Актуальность работы проявляется в том сегодня главная задача транспорта - полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перемещении грузов. Выполнить данную задачу можно только на основе эффективного взаимодействия и участия нескольких видов транспорта в процессе доставки грузов непосредственно от производителя до потребителя.
В недавнем прошлом основой единства транспортной системы была общественная форма собственности на средства производства, включая транспортные ресурсы. Происходящие на транспорте преобразования (рыночные реформы, акционирование, приватизация) вызвали структурные сдвиги в отрасли, уменьшилось государственное участие в управлении доставкой грузов и произошло разукрупнение транспортных рынков.
Эти изменения проходят в условиях глобализации мировой экономики. Процессы глобализации находится под воздействием количественных и качественных преобразований в системе сообщений, информации и коммуникаций. Особое значение приобретает рационализация производства и потребления, организация перевозок с минимальными сроками доставки и затратами, совершенствование транспортного обслуживания на основе широкого использования логистических технологий.
Перевозки грузов по меньшей мере, двумя видами транспорта на основании договора перевозки из пункта в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране и образуют систему международных смешанных сообщений.
Основными участниками международных смешанных перевозок являются: государство, которое разрабатывает и осуществляет национальные законы и правила, относящиеся к торговле и перевозкам; поставщики услуг, включающие перевозчиков, экспедиторов, единых операторов смешанной перевозки и т.п., которые выполняют операции в смешанном сообщении в соответствии с национальной и международной торговой и транспортной практикой, а также поставщики других услуг (банки, страховые компании и т.д.), связанных с международными торговыми сделками; пользователи транспорта (продавцы и покупатели, импортеры и экспортеры), которые могут использовать преимущества смешанных перевозок в торговых сделках.
Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления транспортных перевозок в смешанном сообщении. Предметом исследования являются понятие, сущность, правовая природа, особенности сферы перевозки грузов при прямом смешанном сообщении, а также нормативно-правовые акты, регулирующие данное правовое явление.
Целью работы является научно-методический анализ организации систем транспортировки грузов в смешанном сообщении на основе четкого взаимодействия и координации разных видов транспорта.
Для достижения этой цели в рамках данной работы поставлены следующие основные задачи:
- исследовать основные понятия и структуру внешнеторговых грузопотоков смешанного сообщения, вопросам организации и управления доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении;
- проанализировать виды соглашений, договоров и документации, относящейся к перевозке грузов при прямом смешанном сообщении;
- проанализировать эффективность грузоперевозок в различных видах транспорта в смешанном сообщении (в железнодорожном, автомобильном, и водном транспорте);
- разработать рекомендации по улучшению качества и повышению эффективности осуществления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении
В качестве метода исследования принят системный подход к управлению транспортными, грузовыми и информационными потоками при доставке грузов внешней торговли, включая экономико-математический анализ.
В качестве теоретической основы исследования использовались работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления транспортом и анализа транспортных рынков, а также правовые и нормативные материалы федеральных органов власти, статистические данные.
Структура работы содержит введение, две главы: в первой рассматриваются основные принципы и правовые аспекты сферы перевозки грузов при прямом смешанном сообщении, во второй главе проводится более детальный анализ осуществления перевозки грузов на различных видах транспорта, семь параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Рекомендуем также:
Сборка и проверка топливных
фильтров
Фильтрующие элементы грубой очистки должны быть тщательно промыты, а поврежденные места запаяны. Общая площадь пайки допускается не более 1 см2. Фильтрующие элементы топлива тонкой очистки при ремонте заменяют новыми. Перед сборкой все детали топливных фильтров промывают дизельным топливом и просу ...
Оценка оснащённости технологическим оборудованием в зонах и на участках
Одним из факторов, определяющих эффективность деятельности инженерно-технической службы автотранспортных предприятий является оснащённость технологическим оборудованием, которое оценивается процентом оснащённости технологическим оборудованием.
Расчёт процента общей оснащённости технологическим об ...
Расчет вентиляции необходимой на малярном участке
В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.
Гаражи и ма ...