На схематическом (однониточном) плане станции показаны: приемо-отправочные пути, стрелки, светофоры и изолирующие стыки. Приведена специальная нумерация путей, а также нумерацию стрелок и светофоров.
Пути на станции разделены на главные, являющиеся, продолжением путей перегона, приемо-отправочные, погрузочно-выгрузочные, выставочные; ходовые, вытяжные и улавливающие тупики.
Главные пути пронумерованы римскими цифрами, остальные - арабскими цифрами по порядку, начиная от пассажирского здания, и по направлениям движения.
Главные пути специализированы по направлениям, а остальные пути станции использованы для приема и отправления поездов обоих направлений, то есть обезличены.
При разбивке горловины станции на изолированные участки (секции) выполнялись следующие требования:
организация максимального числа параллельных передвижений;
исключение перепробегов подвижного состава при маневрах;
скорейшее освобождение участков, по которым может быть установлен другой маршрут;
включение в одну изолированную секцию не более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов.
При расстановке изолирующих стыков (ИС) выполнены следующие правила:
Станция выделяется изолирующими стыками от перегонов;
Изолирующими стыками выделяются все приемо-отправочные пути;
Изолирующими стыками выделяются бесстрелочные участки за входными светофорами;
Изолирующие стыки должны разделять стрелки съезда;
В стрелочной секции может быть не более двух стрелок от съездов и одного одиночного стрелочного перевода.
Светофоры на станции установлены в соответствии с Правилами Технической Эксплуатации (ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации (ИС) на железных дорогах Российской Федерации.
На схематическом плане указаны все сигнальные показания станционных светофоров, их тип (мачтовые, карликовые), а также номера и индексы по категории и направлению движения поездов.
Светофоры устанавливаются:
с правой стороны по ходу движения около соответствующего изолирующего стыка;
выходные светофоры на специализированных приемо-отправочных путях - с одного конца, в соответствии с направлением движения поездов;
выходные светофоры на обезличенных приемо-отправочных путях - по обоим концам пути;
входные и выходные светофоры с путей, по которым осуществляется сквозной пропуск поездов - только мачтовые, а на остальных путях – карликовые. Карликовые светофоры устанавливаются из-за стесненности габаритов между путями и для экономии средств на строительство и эксплуатацию устройств ЭЦ.
маневровые светофоры, как правило, карликовые. Мачтовые маневровые светофоры устанавливаются в тех случаях, когда карликовые светофоры не обеспечивают хорошей видимости сигнальных показаний, например из грузовых дворов, вытяжек и тупиков.
Входным светофорам, в зависимости от направления движения, присвоены литеры Н (нечетное направление) и Ч (четное направление). Выходные светофоры получили название, в котором отражается направление и номер приемо - отправочного пути (например Ч2 и Н2). Маневровые светофоры имеют литеру М с добавлением номера светофора на станции (для четной горловины – М2, М4, М6 и т.д., для нечетной горловины – М1, М3, М5 и т.д.). Нумерация маневровых светофоров возрастает от входного светофора в сторону пассажирского здания.
Рекомендуем также:
Количественный и качественный состав водителей
Автотранспортное предприятие специализируется на междугородных перевозках. При этом задействованы в основном автомобили высокой грузоподъёмности. В связи с этим важное значение имеет классность и стаж водителей.
Среднесписочный состав водителей на момент декабря 2009 года – 29 человек. В том числ ...
Входной контроль железобетонных опор
На Красноярской ж.д. разработаны методические указания [6], согласно которым все стойки должны проходить приемочный контроль, который должен осуществляться работниками дистанций электроснабжения. Цель контроля – проверка качества изготовления и соответствия их требованием ГОСТа. Контроль включает ...
Термохимия процесса сгорания
Основным процессом, происходящим в цилиндре дизеля, является горение распыленного жидкого топлива.
Элементарный состав топлива можно записать
С + Н + О + S = 1,
где С – массовая доля в топливе углерода;
H – массовая доля в топливе водорода;
О – массовая доля в топливе кислорода;
S – массовая ...