Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Статьи » Расчёт бензинового инжекторного двигателя 84 кВт » Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Страница 1

Внешняя скоростная характеристика позволяет провести анализ и дать оценку мощностных, экономических и эксплуатационных показателей при работе двигателя с полной нагрузкой.

При построение внешней скоростной характеристики двигателя используют результаты испытаний двигателя на специальных стендах, а на стадии проектирования двигателя можно использовать результаты теплового расчета.

В курсовом проекте внешнюю скоростную характеристику двигателя строим по результатам теплового расчета для режима номинальной нагрузки с использованием эмпирических зависимостей.

Построение кривых скоростей характеристики ведется в интервале от 1000 до 6300мин-1

Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются по следующим эмпирическим зависимостям через каждые 1000 мин-1:

Где, Neи nN – номинальная эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (мин-1) при этой мощности (по результатам теплового расчета);

Nex и nx – эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (мин-1) в искомой точке на кривой скоростной характеристики двигателя.

Для рассмотрения произведём расчёт только для одной точки х=1 (), а результаты расчёта для других точек занесём в табл.11.

Мощность в расчётных точках, кВт:

По рассчитанным точкам в масштабе MN строится кривая эффективной мощности.

Точки кривой эффективного крутящего момента (Н·м) определяются по формуле:

Расчетные точки кривой удельного эффективного расхода топлива qe , г/(кВт·ч) определяются:

- для бензиновых двигателей:

где qeN – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности принимается из теплового расчета, г/(кВт·ч).

Часовой расход топлива для расчетных точек, кг/ч:

;

Значение параметров скоростной характеристики рассчитываем по приведенным выше формулам и заносим в таблицу 3.

Таблица 11

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Параметры внешней скоростной характеристики

Nex, кВт

Mex, Н·м

qex , г/(кВт·ч)

GT, кг/ч

1000

16,94

161,777

242,0248

4,0999

2000

36,35

173,5713

218,7584

7,951869

3000

55,59

176,9615

206,441

11,47605

4000

72

171,9

205,0723

14,76521

5000

82,95

158,4345

214,6526

17,80543

5800

86

141,6034

230,2

19,7972

6100

85,53

133,9035

237,8368

20,34218

6300

84,64

128,349

243,4755

20,61507

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Обобщённый идеальный цикл поршневых двигателей и термодинамический КПД различных циклов
ДВС, как и другие тепловые двигатели, предназначен для преобразования в механическую работу тепловой энергии выделяющейся при сгорании топлива. Согласно второму закону термодинамики невозможно создать такой двигатель, который бы полностью превращал тепловую энергию в механическую. Для того, чтобы ...

Создание системы диспетчерского управления общественным транспортом
Осуществление диспетчерского управления общественным транспортом обеспечивает оперативное управление общественным транспортом и формирует объективную информацию о его функционировании. Для этого необходимо в рамках информационно-аналитической системы управления общественным транспортом информацио ...

Конструкция АТЗ-6-4320
К лонжеронам рамы цистерна с оборудованием крепится П-образными стремянками. Коробка дополнительного отбора мощности, установленная на раздаточной коробке шасси, через карданный вал и редуктор-мультипликатор приводит насосную установку, коробка отбора мощности, расположенная на коробке передач, ис ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru