Внешняя скоростная характеристика позволяет провести анализ и дать оценку мощностных, экономических и эксплуатационных показателей при работе двигателя с полной нагрузкой.
При построение внешней скоростной характеристики двигателя используют результаты испытаний двигателя на специальных стендах, а на стадии проектирования двигателя можно использовать результаты теплового расчета.
В курсовом проекте внешнюю скоростную характеристику двигателя строим по результатам теплового расчета для режима номинальной нагрузки с использованием эмпирических зависимостей.
Построение кривых скоростей характеристики ведется в интервале от 1000 до 6300мин-1
Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются по следующим эмпирическим зависимостям через каждые 1000 мин-1:
 
Где, Neи nN – номинальная эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (мин-1) при этой мощности (по результатам теплового расчета);
Nex и nx – эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (мин-1) в искомой точке на кривой скоростной характеристики двигателя.
Для рассмотрения произведём расчёт только для одной точки х=1 (
), а результаты расчёта для других точек занесём в табл.11. 
Мощность в расчётных точках, кВт:
 
По рассчитанным точкам в масштабе MN строится кривая эффективной мощности.
Точки кривой эффективного крутящего момента (Н·м) определяются по формуле:
 
Расчетные точки кривой удельного эффективного расхода топлива qe , г/(кВт·ч) определяются:
- для бензиновых двигателей:
 
где qeN – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности принимается из теплового расчета, г/(кВт·ч).
Часовой расход топлива для расчетных точек, кг/ч:
 ; 
Значение параметров скоростной характеристики рассчитываем по приведенным выше формулам и заносим в таблицу 3.
Таблица 11
|  
 Частота вращения коленчатого вала, мин-1  |   
 Параметры внешней скоростной характеристики  |  |||
|  
 Nex, кВт  |   
 Mex, Н·м  |   
 qex , г/(кВт·ч)  |   
 GT, кг/ч  |  |
|  
 1000  |   
 16,94  |   
 161,777  |   
 242,0248  |   
 4,0999  |  
|  
 2000  |   
 36,35  |   
 173,5713  |   
 218,7584  |   
 7,951869  |  
|  
 3000  |   
 55,59  |   
 176,9615  |   
 206,441  |   
 11,47605  |  
|  
 4000  |   
 72  |   
 171,9  |   
 205,0723  |   
 14,76521  |  
|  
 5000  |   
 82,95  |   
 158,4345  |   
 214,6526  |   
 17,80543  |  
|  
 5800  |   
 86  |   
 141,6034  |   
 230,2  |   
 19,7972  |  
|  
 6100  |   
 85,53  |   
 133,9035  |   
 237,8368  |   
 20,34218  |  
|  
 6300  |   
 84,64  |   
 128,349  |   
 243,4755  |   
 20,61507  |  
Рекомендуем также:
Бульдозер на базе гусеничного трактора ДТ-75
	    
ТО-1   
ТО-2   
Т   
СО   
К   
ТО-1   
ТО-2   
Т   
СО   
К     
60   
240   
960   
2   
5760   
5   
16   
460   
50   
850    
Нпл=2024 
ЗМР=53% 
 
Расчет трудоемкости: 
  ...
	
Краски, эмали
и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов
	 
Лакокрасочные материалы имеют две основные функции: декоративную и защитную. Они защищают дерево от гниения, металл - от коррозии, образуют твердые защитные пленки, предохраняющие изделия от разрушающего влияния атмосферы и других воздействий и удлиняющие срок их службы, при этом придают изделиям  ...
	
Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность
	 
При прямых смешанных железнодорожно-автомобильных сообщениях перевозочный процесс, начатый на железнодорожном транспорте, продолжается после передачи груза на автомобильный транспорт. К сожалению, этот вид прямых смешанных сообщений развит столь слабо, что данных об объеме перевозок в официальной  ...