Так как крутящий момент ведомого вала равняется Т2=140[Нм], то целесообразнее всего цементация стали.
Для изготовления зубчатых колес выбираем сталь марки 25ХГТ. После термообработки, твердость шестерни составит около 610 НВ, а твердость колеса - около 570 НВ.
Допускаемые контактные напряжения:
; (3.1)
где: - базовый предел контактной выносливости;
SH - коэффициент запаса, принятый равным для цементации + закалки SH=1,2;
(3.3)
- коэффициент долговечности.
Однако следует учесть, что формула (3.3) работает только когда NHE>NHG. В противном случае следует принять
где: NHG1(2)- базовое число циклов предела контактной выносливости, определяемое по графикам, изображенным на рис. 3.
По графику определяем: NHG1=140*106
NHG2=130*106
NHE1(2)- эквивалентное число циклов нагружения шестерни и колеса, рассчитываемое по формуле:
(3.4)
где: L = 16 тыс. ч. - срок службы, приведенный в задании;
kmax,ki,li - относительные величины нагрузок и относительная продолжительность
Так как NHE1>NHG1,то
базовый предел изгибной выносливости, равный для улучшения: (3.5)
SF =1,5.
Коэффициент долговечности при закалке:
(3.6)
Однако следует учесть, что формула (3.3) работает только когда NFE>-NFG. В противном случае следует принять =1.
NFG1(2) - базовое число циклов. Примем NFG1(2) = 4*106.
(3.8)
Так как , то принимаем ;
(3.9)
Примем = 0,255 .
Тогда получим значение межосевого расстояния, округленное до стандартного:
(3.10)
Назначим модуль зацепления: mn=0.018*aw=1,3; Выберем стандартный модуль зацепления m=2.5 Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса:
Рекомендуем также:
Разработка многоколодочного
барабанного тормозного механизма
Многоколодочным называется тормоз с числом колодок больше двух, и числом разжимных механизмов не менее , где - число колодок.
По сравнению с двухколодочными тормозными механизмами они имеют увеличенную нагрузочную способность, это вызвано большим суммарным углом обхвата тормозных накладок. Велич ...
Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...
Выбор схемы и приборов пневматической части тормоза вагона
На железнодорожном транспорте применяется автоматический пневматический тормоз. Автоматическими называются тормоза, которые при разрыве поезда или тормозной магистрали, а также при открытии стоп-крана из любого вагона автоматически приходят в действие вследствие снижения давления воздуха в магистр ...