Расчет количества обслуживания и ремонтов ДСМ и СМО

Статьи » Организация и ТО дорожно-строительных машин и систем массового обслуживания » Расчет количества обслуживания и ремонтов ДСМ и СМО

Число обслуживаний и ремонтов СМО определяется по формуле:

(1)

Нф – фактическая наработка машин на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного вида технического обслуживания (ремонта) с начала эксплуатации, ч;

Нпл – планируемая наработка на расчетный период, ч;

П – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания (ремонта), по которому ведется расчет, ч;

Кп – число всех видов технического обслуживания и ремонтов с периодичностью большей, чем периодичность иного вида, по которому ведется расчет.

Расчеты по формуле (1) производят в последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодическое техническое обслуживание ТО-3, ТО-2, ТО-1.

Количество капитальных ремонтов рассчитываем по формуле:

(2)

Фактическая наработка для капитального ремонта определяется по формуле:

(3)

где 3м.р. – запас на начало планируемого года машино-ресурса, % (задается в исходных данных, таблица №1).

Пк – периодичность капитального ремонта (межремонтный цикл) машины, для которой ведется расчет (берется из таблицы №1)

Планируемая наработка машин на расчетный период Нпл определяется по формуле:

(4)

где Тч – годовое рабочее время машины, Машино-часы.

Кв – коофициент использования рабочего времени машины (Кв=0,8/0,95)

Годовое рабочее время машины определяется по формуле:

(5)

где Д – число рабочихз дней в году (для учебных расчетов Д может быть принято 253 дня, в действительности это количество меньше из-за простоев машин по различным причинам)

tсм – продолжительность рабочей смены (принимается из исходных данных, при 5-дневной рабочей неделе tсм=8,2 часа).

п – число смен в сутки (принимается из исходных данных).

Определяем число текущих ремонтов Кm по формуле:

(6)

Фактическую наработку для текущего ремонта определяем по формуле:

(7)

Примечание: величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения аналогичного расчетному виду технического обслуживания (ремонта или с начала эксплуатации (Нф)), определяется как числитель дроби, получаемой в результате деления числа часов, отработанных машиной от последнего капитального ремонта, с начала эксплуатации на периодичность определяемого вида ремонта или технического обслуживания).

Пример:если машина отработала 8000 маш-час, а периодичность ТО-2 равна 600ч., то:

В этом случае числитель дроби равен 200, что соответствует значению . Затем определяем число ТО-2 по формулам:

(8)

(9)

Определяем количество ТО-1 по формулам:

(10)

(11)

Рекомендуем также:

Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения предусматриваются для выполнения уборочно ...

Топливозаправщик Урал АТЗ-6
аэродромный топливозаправщик клапан насос Топливозапращик АТЗ-6 (рис. 1) на шасси автомобиля Урал-4320-1912-40 предназначен для хранения светлых нефтепродуктов и их транспортировки по всем видам дорог и местности, а также для механизированной заправки различной техники с измерением выдаваемого об ...

Устав автомобильного транспорта
Устав автомобильного транспорта является важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов автомобильного транспорта и отношения между ними. На территории РФ действует Устав, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.69 (с последними изменениями от 28.04.95, принятыми Постановлением Правитель ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru