По конфигурации и взаимному расположению стойл и мастерских различают следующие основные типы зданий (рис. 88): павильонное (а), ступенчатое (б), веерное без поворотного круга (в), веерное с поворотным кругом (г), комбинированное (д).
Первые два типа зданий прямоугольные. В зависимости от числа стоил здания такого типа могут состоять из нескольких секций. Каждая секция обычно имеет по два или три пути.
Наиболее дешевые по стоимости постройки павильонные здания. Они применены как для тепловозов, так и для дизель-поездов. Для них требуется наименьших размеров строительная площадка, обеспечивается удобное и близкое взаимное расположение ремонтных стоил и производственных отделений, сокращаются расходы на содержание здания за счет меньшего периметра наружных стен и оконных проемов.
Весьма распространенным для тепловозов и дизель- поездов типом являются ступенчатые здания, при которых отдельные секции смещены относительно друг друга в продольном направлении и построены с небольшим заходом одна за другую, что удобно для внутреннего сообщения. Ступенчатые здания можно расположить на узкой площадке. В этих зданиях хорошее естественное освещение цехов, однако большой периметр наружных стен и наличие ворот в противоположных торцевых стенах приводят к большим расходам на отопление.
Новые веерные здания для тепловозных депо не строят. Неудобство их заключается в трудностях установки мостовых кранов для обслуживания всей площади стойловой части цеха, а также в наличии суживающихся междупутий, усложняющих организацию ремонтных работ.
В настоящее время локомотивные депо и их ремонтные участки сооружают с учетом унификации основных зданий для тепловозов, дизель-поездов и электровозов.
Рекомендуем также:
Организация серийного производства тележек 18-78 для новых вагонов
Учитывая тенденции мирового вагоностоения в направлении повышения надежности и межремонтных пробегов, Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД», ВНИИЖТом и ФГУП ПО «Уралва-гонзавод» были проведены работы по созданию тележки новой конструкции. При этом поставлена задача максимально сохранить поло ...
Сравнительный анализ термодинамических циклов ДВС
Выполним сравнение трёх типов циклов при определённых условиях.
1. Степени сжатия ε одинаковы и количества подведённой теплоты Q1 во всех трёх циклах одинаковы (рис. 2.5).
Как известно площадь под кривой процесса в диаграмме T – S выражает количество подведённой м отведённой теплоты.
Таким ...
Основные технические характеристики асинхронного
тягового двигателя с короткозамкнутым ротором ДАТ – 350-6 УХЛ 1
Двигатели асинхронные тяговые с короткозамкнутым ротором ДАТ-350-6 УХЛ1, ДАТ-470-8 УХЛ1 предназначены для привода колесных пар шестиосных грузовых тепловозов серий 2ТЭ25А, ТЭ25А мощностью 2500 кВт в секции и серий 2ТЭ35, ТЭ35 мощностью 3500 кВт в секции (только ДАТ-470-8 УХЛ1) с тяговой электропер ...