Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. К основным узлам тепловоза относится: экипажная часть, кузов тепловоза. К вспомогательным узлам — система охлаждения, система воздухоснабжения, воздушная (тормозная) система, песочная система, система пожаротушения и т. д.
На рисунке 2.1 показана схема компоновки пассажирского тепловоза ТЭП70, а в таблице 2.1 дана спецификация к схеме компоновки
Рис. 2.1 Схема компановки
Таблица 2.1
Спецификация к схеме
1 — дизель |
2 — холодильная камера |
3 — высоковольтная камера |
4 — выпрямительная установка |
5 — тяговый электродвигатель |
6 — тяговый генератор |
7 — стартер-генератор |
8 — глушитель |
9 — бак для воды |
10 — передняя кабина машиниста |
11 — задняя кабина машиниста |
12 — аккумуляторная батарея |
13 — топливный бак |
14 — воздушный резервуар |
15 — тележка |
16 — топливный насос |
17 — бункер песочницы |
18 — колёсная пара |
19 — метельник |
20 — буфера |
железнодорожный транспорт тяговый двигатель ремонт
Дизель и тяговый генератор
Дизель-генератор 18ДГМА имеет состав: дизель 8ЧН26/26 (типа 6Д49): мощность 1500л.с., частота вращения 350-1000об/мин, Удельный эффективный расход топлива дизелем (с Qнр=42,7 МДж/*кг) - 197+9,75 кг/кВт*Ч
Генератор тяговый синхронный ГСТ 1050-1000 с самовентиляцией мощностью 1050кВт на тягу (напряжение линейное - 505/ 1000В) и 70кВт вспомогательных нужд (400В), частота 100Гц.
Дизель-генераторы этого типа используются на тепловозе ТЭМ21, перспективных четырехосных тепловозах и для других целей.
Модульный дизель-агрегат типа 21-26ДГ состоит из дизеля 12ЧН26/26 и тягового агрегата. Частота вращения 300-1000 об/мин. Приемистость по мощности, 100кВт/с. Удельный эффективный расход топлива дизелем - 195+9,75 кг/кВт*Ч. Часовой расход топлива на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода не более 10 кг/ч. Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, 1,2 г/кВт·ч. Агрегат синхронный тяговый АСТГ 2800/400-1000У2. Номинальная частота тока 100 Гц. Расход охлаждающего воздуха 4,5 м3/с. Полный напор 2000 Па. Тяговый генератор: номинальная мощность на клеммах 2300 кВт, напряжение линейное 580/330В, 6 фаз, КПД 0,95, возбуждение независимое. Вспомогательный генератор: номинальная мощность 400кВт, напряжение линейное 400В, число фаз – 6, КПД - 0,91.
Дизель-агрегаты используются на новых грузовых тепловозах 2ТЭ25К.
Дизель-генератор 2А-9ДГ, состоит из дизеля 16ЧН26/26 (типа 5Д49), тягового генератора ГСТ2800, стартер-генератора 5СГ и возбудителя ВСТ26-3300.
Полная мощность дизеля при условиях по ГОСТ 22602 - 2942кВт (4000л.с.); частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин), соответствующая: полной мощности 16,67 ± 0,05 (1000 ± 3), холостому ходу 5,83 ± 0,05 (350 ± 3); направление вращения коленчатого вала со стороны фланца отбора мощности - по часовой стрелке (правое); удельный расход топлива на полной мощности 203 г/кВт.ч; удельный расход масла на угар на полной мощности 0,92г/кВт.ч
Тяговый генератор синхронный с двумя трехфазными обмотками, активная мощность 2750 кВт, номинальная частота вращения 16,67с-1 (1000об/мин), минимальная частота вращения рабочего режима 5,83с-1 (350 об/мин); вентиляция принудительная с фильтрацией охлаждающего воздуха.
Дизель-генераторы этого типа нашли широкое применение на магистральных локомотивах.
Рекомендуем также:
Определение количества рабочих
При проектировании предприятия выявим технологически необходимое (Ртi) и штатное количество (Ршi) рабочих. Технологически необходимое количество рабочих имеет решающее значение при проектировании, так как оно позволяет установить количество рабочих мест, которое необходимо организовать в АТО. Техн ...
Определение среднего пробега до капитального ремонта
Lкрс= , тыс. км
где
А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт;
А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.
А′uи А″u принимаем по фактическому пробегу.
Lкрс == 226800 тыс. км
Таблица 2.8 – Расчет среднего межремонтного пробега
Марка, модел ...
Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля и ее
достоинства
Для подвижного состава принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.
Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупре ...