Оптимальный тип передачи определяем с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характера изменения нагрузки в процессе работы, заданного сроком службы, требования техники безопасности, удобства обслуживания и ремонта стоимости привода и его монтажа.
В зависимости от конкретных условий берем механическое приводное устройство электродвигатель – редуктор с применением червячной передачи.
Проектирование приводного устройства начнем с расчета механического усилия действующего на передачу винт-гайка, с учетом полной загрузки тракторного прицепа.
Масса прицепа – 2,5т = 2500кг
Грузоподъемность – 4,5т = 4500кг
Определим максимальную массу тракторного прицепа
Рм = 4500+2500=7000=70кН
Результатирующая сила будет рассчитываться на четыре опоры подъемника одинаково:
Р1-4=(3.1)
Р1-4==17,5кН
Определим частоту вращения:
(3.2)
Определяем окружное усилие грузового вала. Оно будет определяться суммой усилий создаваемых в переходе винт-гайка, силой трения гайки и винта.
Т=Fокр . r(3.3)
отсюда:
Fокр=
Fокр=
Определяем угловую скорость на тихоходном валу редуктора по формуле:
(3.4)
Определяем мощность на тихоходном валу редуктора по формуле:
Р=(3,5)
Подсчитываем общее КПД передач по формуле:
(3.6)
Расчетную мощность электродвигателя рассчитываем по формуле:
Рэл.д.=(3.7)
Рэл.д.=
Принимаем по таблице 2.2 (Чернавский) электродвигатель 4А80В4УЗ: N=1,5квт; n=1500об/мин.
Рассчитаем общее передаточное отношение
iобщ=(3.5)
iобщ=
Принимаем по стандарту ближний iобщ=57
Вращающий момент электродвигателя рассчитывается по формуле:
Тэл.д.=(3.6)
Тэл.д.=
Отсюда находим вращающий момент тихоходного вала редуктора
Т=Тобщ i=12,8.56=553н.м.(3.7)
Принимаем стандартный редуктор РУУ-100 с передаточным отношением i=40.
Рекомендуем также:
Разработка
чертежа общего вида и технического описания самолета
Военно-транспортный самолет «Скала-600». Предназначен для перевозки груза массой 120 т на расстояние 6500 км. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным крылом, расположением горизонтального оперения сзади крыла и двигателями, размещенными на крыльях. Предназначен для э ...
Правила ЕЭК ООН в области автомобилестроения
С середины 50-х годов прошлого века рост производства автомобилей стран Западной Европе и увеличение транспортных потоков привели к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе со смертельными исходами, что неизбежно привлекло внимание правительств этих стран к проблемам б ...
Индикаторные показатели работы дизеля
Общие показатели рабочего цикла делятся на индикаторные (внутренние) и эффективные (внешние). Первые характеризуют степень совершенства цикла с учётом только потерь теплоты; вторые, кроме потерь теплоты, учитывают также механические потери при передаче энергии расширения газов на коленчатый вал ди ...