Оптимальный тип передачи определяем с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характера изменения нагрузки в процессе работы, заданного сроком службы, требования техники безопасности, удобства обслуживания и ремонта стоимости привода и его монтажа.
В зависимости от конкретных условий берем механическое приводное устройство электродвигатель – редуктор с применением червячной передачи.
Проектирование приводного устройства начнем с расчета механического усилия действующего на передачу винт-гайка, с учетом полной загрузки тракторного прицепа.
Масса прицепа – 2,5т = 2500кг
Грузоподъемность – 4,5т = 4500кг
Определим максимальную массу тракторного прицепа
Рм = 4500+2500=7000=70кН
Результатирующая сила будет рассчитываться на четыре опоры подъемника одинаково:
Р1-4=
(3.1)
Р1-4=
=17,5кН
Определим частоту вращения:
(3.2)
Определяем окружное усилие грузового вала. Оно будет определяться суммой усилий создаваемых в переходе винт-гайка, силой трения гайки и винта.
Т=Fокр . r(3.3)
отсюда:
Fокр=
Fокр=
Определяем угловую скорость на тихоходном валу редуктора по формуле:
(3.4)
Определяем мощность на тихоходном валу редуктора по формуле:
Р=
(3,5)
Подсчитываем общее КПД передач по формуле:
(3.6)
Расчетную мощность электродвигателя рассчитываем по формуле:
Рэл.д.=
(3.7)
Рэл.д.=
Принимаем по таблице 2.2 (Чернавский) электродвигатель 4А80В4УЗ: N=1,5квт; n=1500об/мин.
Рассчитаем общее передаточное отношение
iобщ=
(3.5)
iобщ=
Принимаем по стандарту ближний iобщ=57
Вращающий момент электродвигателя рассчитывается по формуле:
Тэл.д.=
(3.6)
Тэл.д.=
Отсюда находим вращающий момент тихоходного вала редуктора
Т=Тобщ i=12,8.56=553н.м.(3.7)
Принимаем стандартный редуктор РУУ-100 с передаточным отношением i=40.
Рекомендуем также:
Условия эксплуатации
Автосцепное устройство используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +600С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивностью использования и простоя вагона; и т.д.
Виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей с ...
Новые вагоны грузовой компании Railion Deutschland
В последние годы компания Railion Deutschland, как и другие компании, входящие в состав холдинга железных дорог Германии (DBAG), постоянно обновляет парк грузовых вагонов за счет ввода в эксплуатацию: новых вагонов, в основном специализированных, предназначенных для перевозки грузов горнодобывающе ...
Естественная освещенность
Расчеты освещенности выполнены двумя последовательными приближениями. Вначале по широте и гринвичским датам планируемого плавания выбираем из МАЕ без интерполяции моменты местного времени восхода и захода Солнца и Луны, а также начала и конца навигационных сумерек. По долготе предполагаемого места ...