Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектировочном расчете винты и гайки на износостойкость резьбы пользуются формулой:
(3.8)
Рассчитаем винт и гайку винтового подъемника грузоподъемностью F=160кН для подъема груза на высоту l=1600мм.
Для определения по формуле 3.8 среднего диаметра резьбы винта и гайки из расчета резьбы на износостойкость примем отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы
k=
и допускаемое давление для резьбы [g]=10МПа. Тогда:
=
Размеры резьбы. Высота профиля резьбы.
h=0,1.d2(3.9)
h=0,1.80=8мм
Наружный диаметр резьбы по формуле:
d=d2+h(3.10)
d=80+8=88мм
Внутренний диаметр резьбы по формуле:
d1=d2-h(3.11)
d1=80-8=72мм
Шаг резьбы определяем по формуле:
Р=2.h(3.12)
Р=2.8=16мм
Ход резьбы определяем по формуле:
Рh=n.р(3.13)
число заходов резьбы n=1
Рh=1.16=16мм
Из формулы:
Рh=(3.14)
найдем угол подъема резьбы
(3.15)
следовательно, угол подъема резьбы
Коэффициент трения стали по бронзе при слабой смазке примем f=0,1.
Рекомендуем также:
Расчет производственной программы по ТО и ТР ПС
Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки ПС. Которая характеризуется коэффициентом технической готовности парка ПС. Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ТР являются:
1 Показатели производственной про ...
Контроль, сортировка и дефектация деталей ремонтируемого узла. Составление
ведомости дефектации
После мойки детали поступают на контроль и сортировку, где определяется их пригодность для дальнейшего использования или ремонта. Результаты контроля и сортировки деталей заносят в ведомость дефектации, которая является основным документом для составления технологической документации, заказа и сме ...
Основные технические характеристики асинхронного
тягового двигателя с короткозамкнутым ротором ДАТ – 350-6 УХЛ 1
Двигатели асинхронные тяговые с короткозамкнутым ротором ДАТ-350-6 УХЛ1, ДАТ-470-8 УХЛ1 предназначены для привода колесных пар шестиосных грузовых тепловозов серий 2ТЭ25А, ТЭ25А мощностью 2500 кВт в секции и серий 2ТЭ35, ТЭ35 мощностью 3500 кВт в секции (только ДАТ-470-8 УХЛ1) с тяговой электропер ...