Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектировочном расчете винты и гайки на износостойкость резьбы пользуются формулой:
(3.8)
Рассчитаем винт и гайку винтового подъемника грузоподъемностью F=160кН для подъема груза на высоту l=1600мм.
Для определения по формуле 3.8 среднего диаметра резьбы винта и гайки из расчета резьбы на износостойкость примем отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы
k=
и допускаемое давление для резьбы [g]=10МПа. Тогда:
=
Размеры резьбы. Высота профиля резьбы.
h=0,1.d2(3.9)
h=0,1.80=8мм
Наружный диаметр резьбы по формуле:
d=d2+h(3.10)
d=80+8=88мм
Внутренний диаметр резьбы по формуле:
d1=d2-h(3.11)
d1=80-8=72мм
Шаг резьбы определяем по формуле:
Р=2.h(3.12)
Р=2.8=16мм
Ход резьбы определяем по формуле:
Рh=n.р(3.13)
число заходов резьбы n=1
Рh=1.16=16мм
Из формулы:
Рh=(3.14)
найдем угол подъема резьбы
(3.15)
следовательно, угол подъема резьбы
Коэффициент трения стали по бронзе при слабой смазке примем f=0,1.
Рекомендуем также:
Ограничительная характеристика
Как указывалось ранее площадь под внешней характеристикой представляет область возможных режимов работы двигателя. Однако координаты внешней характеристики не определяют допустимую нагрузку двигателя в условиях эксплуатации, поскольку работа на по этой характеристике сопряжена с возрастанием механ ...
Посторенние индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма ДВС строится с использованием данных теплового расчета, в выбранных масштабах. . В начале построения на оси абсцисс откладываем отрезок AB, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе MS.
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня МS=0 ...
Расчет главной передачи
Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.
Алгоритм расчета главной передачи
Радиус средней точки зуба ведущей шестерни:
Радиус средней точки зуба ведомой шестерни:
,
где Z1 – число зубьев ведущей шес ...