Руководство и ответственность за организацию работы по охране труда в АТпЦ возлагается на директора. Директор предприятия ежегодно назначает приказом ответственных за состояние и организацию работы по охране труда и предупреждению пожаров на производственных участках.
Ответственный за работу по охране труда в отрасли механизации – главный инженер предприятия. Свою работу по охране труда главный инженер хозяйства выполняет согласно обязанностям: направляет работу специалистов, руководителей цехов, обеспечивает безопасные условия труда, составляет заявки, следит за эксплуатацией технических средств, а также за знанием работниками безопасных приемов труда, приостанавливает работы, проводимые с грубым нарушением правил техники безопасности, но в то же время в работе главного инженера есть недостатки: не составлены маршруты передвижения транспортных средств, не ведутся послерейсовые медицинские осмотры водителей, не обеспечивает подразделения наглядными пособиями и техническими средствами обучения, нет уголка по технике безопасности в мастерской, что затрудняет обучение работников, работники недостаточно обеспечены спецодеждой.
Работу по охране труда в нефтехозяйстве ведет заведующий нефтебазой. Он следит за техническим состоянием оборудования, контролирует отпуск нефтепродуктов, обеспечивает хранение и прием ТСМ, обеспечивает выполнение стандартов, правил, инструкций, указаний по вопросам охраны труда и предупреждению пожаров, приостанавливает производство работ в случае возникновения угрозы жизни и здоровья людей. Недостатком в работе заведующего нефтебазой является отсутствие уголка по охране труда, просроченные аптечки на пункте заправки.
В целом по хозяйству работа по охране труда ведется в соответствии с «Положением об организации работы по охране труда». К недостаткам руководителя предприятия можно отнести: плохое обеспечение рабочих спецодеждой, недостаточная организация медицинских осмотров, отсутствие кабинетов и уголков по охране труда, что отражается на безопасности труда.
При профсоюзном комитете создана комиссия по охране труда во главе с инженером по технике безопасности. Комиссия работает в соответствии с разработанным планом, принимает участие в подготовке соглашения по охране труда и социальным вопросам, контролирует его выполнение. В 2008 году комиссией была проведена проверка соблюдения администрацией законодательства о рабочем времени, в частности среди рабочих мастерской и на нефтескладе. По результатам проверки было принято соответствующее решение.
Число травм среди работающих снижается, что видно из таблицы 4.1.
Таблица 4.1 Данные анализа производственного травматизма и заболеваний
Наименование показателя |
Годы | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
Среднесписочное количество работающих, чел. |
40 |
40 |
42 |
Затраты по охране труда, руб. - по плану - фактически |
69000 18980 |
57000 18390 |
69700 19130 |
Затраты на охрану на одного работника, руб. |
474,45 |
459,67 |
455,55 |
Количество травм (по акту НI) |
2 |
1 |
1 |
Число дней нетрудоспособности из-за травм |
105 |
31 |
23 |
Материальные потери из-за травматизма, руб. |
156800 |
172830 |
168304 |
Материальные потери из-за заболеваний, руб. |
340100 |
287800 |
301405 |
Коэффициент частоты, Кr |
14,6 |
8,06 |
6,53 |
Коэффициент тяжести, Кт |
52,5 |
31,0 |
23,0 |
Коэффициент потерь, Кп |
766,5 |
249,9 |
150,2 |
Число дней нетрудоспособности из-за заболеваний |
167 |
149 |
184 |
Рекомендуем также:
Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика позволяет провести анализ и дать оценку мощностных, экономических и эксплуатационных показателей при работе двигателя с полной нагрузкой.
При построение внешней скоростной характеристики двигателя используют результаты испытаний двигателя на специальных стендах, ...
Расчёт сцепления
Сцепление – это механизм трансмиссии, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединять двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединять.
Алгоритм расчета сцепления
Расчетный момент сцепления Мс двигателя:
(1.1)
Диаметр ведомого диска:
(1.2)
где p0=0.2МПа;
...
Составление графика
движения поездов
Для составления графика поездов необходимы следующие исходные данные: размеры движения поездов, обеспечивающие выполнение заданий по перевозам пассажиров и грузов с учетом их неравномерности; технические нормативы, включающие, в частности, допускаемые скорости движения пассажирских и грузовых поез ...