План обслуживания и ремонта (табл.2.4) составляем на один автомобиль за цикловой пробег Lц, то есть за пробег до капитального ремонта.
Первый показатель плана обслуживания – среднесуточный пробег – равен 186 км.
Периодичности воздействий установлены ранее и представлены в последней колонке табл.2.3.
Количество воздействий за цикл на один автомобиль равно:
капитальных ремонтов
(2.13)
технических обслуживаний №2
(2.14)
технических обслуживаний №1
(2.15)
уборочно-моечных работ
(2.16)
Здесь LУМР=n lCC, где n=1¸5 дней. Принимаем n=3 .
Значения трудоёмкостей воздействий переносим из табл.2.3.
Так как УМР и ТО-1 должны выполняться в нерабочее для автомобиля время, то в план обслуживания и ремонта вносим простой только в ТО-2, ТР и КР.
Простой в капитальном ремонте (DКР) предусматривает общее число дней вывода автомобиля из эксплуатации. Он равен 20 дней [4].
Принимая, что ТО-2 будет выполняться со снятием машин с эксплуатации на один день и учитывая, что за цикл должно быть выполнено 13
ТО-2 (NТО-2=13), простой в ТО-2 составит 13 дней. Так как периодичность ТО-2 равна 14 тыс.км, то удельный простой в ТО-2 составит
дней/1000 км
Дни простоя автомобиля в ТР за цикл определим по формуле
(2.17)
где g - доля объёма работ, планируемая к выполнению в рабочее для автомобиля время (g=0,5…1,0);
dTP – удельный простой в ТР, дни/1000 км.
С учётом того, что скорректированная удельная норма простоя в ТО-2 и ТР (суммарная) равна 0,4 дня/1000км, то нормативный удельный простой только в ТР будет равен
dTP=dTO-2,TP-dTO-2= 0,4-0,07=0,33 дня/1000 км. (2.18)
Принимаем, что 50% объёма работ ТР будет выполняться в рабочее для автомобиля время, получим:
дня.
Общее количество дней простоя одного автомобиля за цикл в ТО-2, ТР и КР составит
DРЦ=DTO-2+DTP+DKP=13+33+20=66 дней (2.19)
Рабочая продолжительность цикла
(2.20)
а общая продолжительность цикла
DЦ=DЭЦ+DРЦ=1064+66=1130 дней (2.21)
Плановый коэффициент технической готовности автомобиля за цикл
(2.22)
Для расчёта количества воздействий за год определим коэффициент перехода от цикла к году
(2.23)
Пробег одного автомобиля за год
LГ=lCC DРГ αТГ , (2.24)
где DРГ – количество дней работы подвижного состава в году.
Принимая, что автомобили работают 255 дней в году, будем иметь
LГ =186•255•0,94=44584,2 км.
Тогда h =44584/197904=0,225
Количество воздействий за год на один автомобиль
NГi=Ni h, (2.25)
где Ni – количество воздействий определённого вида за цикл.
Тогда: NГ КР=NКР h=1•0,225=0,225
NГ ТО-2=NTO-2 h=13•0,225=2,93 (2.26)
NГ ТО-1=NTO-1 h=42•0,225=9,45
NГ УМР=NУМР h=355•0,225=79,88
Результаты расчётов значений показателей плана обслуживания и ремонта сводим в табл.2.4.
Таблица 2.4 – План обслуживания и ремонта автомобилей
Показатели |
Условные обозначения |
Воздействия |
Итого | ||||
УМР |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
КР | |||
Среднесуточный пробег, км |
lCC |
- |
- |
- |
- |
- |
186 |
Периодичность воздействий, км |
Li |
3534 |
14136 |
- |
197904 |
- | |
Количество воздействий за цикл |
Ni |
355 |
42 |
13 |
- |
1 |
- |
Трудоёмкость воздействий ТР, чел-ч/1000км |
ti |
0,68 |
3,99 |
17,3 |
6,0 |
- |
- |
Продолжительность простоя в ТО-2 и ремонте в рабочее для автомобиля время, дни |
DРЦ |
- |
- |
13 |
33 |
20 |
66 |
Рабочая продолжительность цикла, дни |
DЭЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
1064 |
Общая продолжи-тельность цикла, дни |
DЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
1130 |
Коэффициент технической готовности |
αТГ |
- |
- |
- |
- |
- |
0,94 |
Годовая продолжительность работы автомобиля, дни |
DРГ |
- |
- |
- |
- |
- |
255 |
Годовой пробег, км |
LГ |
- |
- |
- |
- |
- |
44584 |
Коэффициент перехода от цикла к году |
η |
- |
- |
- |
- |
- |
0,225 |
Количество воздействий за год |
NГi |
79,9 |
9,45 |
2,9 |
- |
0,225 |
- |
Рекомендуем также:
Ежедневное обслуживание автомобиля. Этапы
Визуальный осмотр
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля, своевременный ремонт и техническое обслуживание — гарантия вашей безопасности. Ежедневный осмотр автомобиля поможет исключить многие неудобства во время управления автомобилем, а так же предотвратит многие поломки автомобиля, во время его ...
Краткая характеристика деятельности и технической оснащенности ОАО “Таганрогский
морской торговый порт”
Издревле территория современного Таганрога была местом пересечения многих торговых путей, связывающих Европу и Азию. Порт Таганрог был основан Петром I в 1698 году как военная крепость. В 1776 году в Таганрогском порту была учреждена таможня, и вскоре сюда начали прибывать иностранные торговые суд ...
Динамический расчет двигателя
Цель динамического расчета определение сил и моментов, действующих в КШМ, и установление закономерностей их изменения за рабочий цикл двигателя. Во время работы двигателя на детали КШМ действуют силы давления газов в цилиндре, силы инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся масс. В т ...