Классификация судовых ДВС

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Классификация судовых ДВС

Страница 1

Судовые двигатели подразделяются по следующим признакам:

1. Способу осуществления рабочего цикла:

- четырехтактные (Ч), у которых рабочий цикл выполняется за четыре хода поршня;

- двухтактные (Д), у которых рабочий цикл выполняется за два хода поршня.

2. Способу действия:

- простого действия (Д и Ч), у которых рабочий цикл совершается только в верхней полости цилиндра над поршнем;

- двойного действия (ДД), у которых рабочий цикл совершается в двух полостях (над и под поршнем);

- с противоположно-движущимися поршнями (ПДП).

3. Роду рабочего цикла (условное подразделение по аналогии с идеальными циклами):

- с подводом теплоты при почти постоянном объеме (V=const) - двигатели с принудительным зажиганием и низкой степенью сжатия (карбюраторные и газовые двигатели);

- с подводом теплоты при почти постоянном давлении (p=const) - двигатели с воздушным распыливанием, самовоспламенением и высокой степенью сжатия;

- со смешанным подводом теплоты (сначала при V=const, затем - при p=const) - большинство современных дизелей.

4. Роду применяемого топлива:

- использующие легкое жидкое топливо (бензин, керосин), которое вводится в цилиндр в парообразном состоянии в смеси с воздухом;

- использующие тяжелое жидкое топливо (дизельное, моторное, мазут), впрыскиваемое в цилиндр под давлением;

- использующие газообразное топливо, газ и воздух поступают в цилиндр раздельно или в смеси, зажигание осуществляется электрической искрой;

- газожидкостные, где основное топливо - газ, запальное топливо (10 .15 %) - дизельное топливо;

- многотопливные - приспособленные для работы на широком ассортименте жидких топлив - от легких до тяжелых.

5. Способу наполнения рабочего цилиндра:

- без наддува, у которых наполнение воздухом или рабочей смесью обеспечивается перемещением поршня (из ВМТ к НМТ) или за счет продувочного воздуха;

- с наддувом, у которых воздух или рабочая смесь подается в цилиндр под повышенным давлением Pk из особого наддувочного или наддувочно-продувочного агрегата.

6. Способу смесеобразования:

- с внутренним смесеобразованием, у которых рабочая смесь образуется внутри цилиндра в результате распыливания топлива (все дизели);

Основными способами внутреннего смесеобразования являются объемное, объемно-пленочное, пленочное.

- с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь, состоящая из паров легкого жидкого топлива с воздухом (или газа с воздухом) образуется вне рабочего цилиндра.

7. Конфигурации камер сгорания:

- с неразделенными камерами сгорания - однополостными (в основном дизели большой и средней мощности);

- с полуразделенными камерами сгорания (камера сгорания в поршне);

- с разделенными двумя или более полостями камеры сгорания (предкамерные, вихрекамерные, воздушнокамерные).

8. Способу воспламенения топлива:

- с самовоспламенением, впрыскиваемого в камеру сгорания топлива;

- с принудительным зажиганием;

- с комбинированным воспламенением, например, газодизели.

9. Конструктивному выполнению:

- тронковые, у которых направляющей является тронковая часть поршня;

- крейцкопфные (К), у которых направляющей поршня служит ползун, перемещаемый по параллелям.

10. Расположению рабочих цилиндров:

- вертикальные, горизонтальные, однорядные, V-образные, двухрядные, многорядные, звездообразные, с ПДП и др.

11. Возможности изменения направления вращения коленвала:

- нереверсивные, имеющие одно постоянное направление вращения (в основном вспомогательные дизель-генераторы);

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Очистка и мойка деталей с описанием применяемого оборудования. Рисунок оборудования
Основываясь на практике работы передовых ремонтных предприятий, выбирается более эффективная многостадийная мойка, которая хорошо себя зарекомендовала. Сущность многостадийной мойки в том, что в начале промываются не разобранные, затем частично разобранные агрегаты, а после этого отдельные детали. ...

Технические условия на ремонт
С целью поддержания в исправном состоянии вагоны грузового парка подвергаются типовому ремонту в вагонном депо. Плановый ремонт должен обеспечивать безотказную работу вагонов в межремонтный период. Выход из строя отдельных узлов и деталей вызывающий необходимость достаточного ремонта вагонов, сви ...

Договор перевозки в прямом смешанном сообщении
перевозка груз смешанный железнодорожный Договор перевозки в прямом смешанном сообщении – весьма специфический вид транспортных договоров, не относящийся к числу наиболее изученных в российском праве. Вопрос о сторонах (субъектном составе) данного договора является дискуссионным уже более века. П ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru