В зависимости от условий осуществления цикла, параметры, характеризующие способ подвода и отвода теплоты могут принимать частные значения, соответствующие частным случаям обобщённого цикла.
1-й частный случай. Цикл относится к поршневому двигателю с выпуском в атмосферу, тогда Vb = Va.
Рис. 2.2 – Цикл смешанного горения
Для температуры конца расширения Тb было получено следующее выражение (см. формулу 2.9)
. (2.12)
Но при Vb = Va отвод теплоты идёт только по изохоре. Поэтому получим
. (2.13)
То есть
. (2.14)
Возведём обе части выражения (1.13) в степень k
σk = λρkσk-1,
и решая относительно σ найдём
σ = λρk. (2.15)
Подставив полученное выражения для σ в формулу (2.11) получим выражение для термодинамического КПД цикла со смешанным подводом теплоты и от отводом теплоты при постоянном объёме
. (2.16)
При постоянном количестве теплоты, подводимой в смешанном цикле соотношение между количеством теплоты, подведенной при V = const и P = cost может быть разнообразным. При этом крайними случаями будут такие, когда вся теплота подводится только по изохоре или только по изобаре.
2-й частный случай. Вся теплота подводится только по изохоре – цикл быстрого сгорания.
Рис. 2.3 – Цикл с изохорным горением
В этом случае ρ = 1. Подставив значение ρ = 1 в формулу (2.16) получим
. (2.17)
Таким образом, теплоиспользование в идеальном цикле быстрого сгорания зависит только от ε и k, возрастая с их увеличением.
Степень повышения давления при сгорании λ не входит в формулу (2.17). В то же время значение λ зависит от количества подводимой теплоты в цикле или в реальных условиях – от нагрузки двигателя.
Следовательно, для цикла с подводом теплоты при V = const нагрузка не влияет на значение термодинамического КПД.
По такому циклу работают карбюраторные двигатели, газовые двигатели, калоризаторные двигатели.
3-й частный случай. Вся теплота подводится только по изобаре – цикл постепенного сгорания.
Рис. 2.4 – Цикл с изобарным горением
В цикле постепенного сгорания Pz = Pc и λ = 1. Подставив значение ρ = 1 в формулу (2.16) получим
. (2.18)
Из формулы (2.18) видно, что термодинамический КПД цикла постепенного сгорания зависит от ε, k и ρ. Значение ρ определяется количеством теплоты подводимой в цикле или в реальных условиях – нагрузкой двигателя. При увеличении ρ числитель дроби растёт быстрее знаменателя, так как ρ > 1, следовательно ηt уменьшается. Таким образом, при увеличении нагрузки термодинамический КПД цикла постепенного сгорания падает.
По такому циклу работают компрессорные двигатели.
Рекомендуем также:
Автомобильные шины
Рессоры и амортизаторы не предохраняют автомобиль от мелких толчков, возникающих при наезде на небольшие неровности. Для поглощения небольших толчков и смягчения ударов при наезде на препятствия применяют пневматические шины. Смягчение ударов и поглощение мелких толчков осуществляется за счёт сжат ...
Параметры грузовых вагонов
Для грузовых вагонов приняты следующие основные технико-экономические показатели.
Грузоподъемность вагона измеряется наибольшей массой груза, допускаемой к перевозке.
Тара вагона – собственная масса порожнего вагона. Она определяется взвешиванием его на специальных весах при постройке и проверяе ...
Расчет
вентиляции
Расчет вентиляции сводится к определению мощности на приводе вентилятора.
NB = (LB * H) / (3600 * 102 * n)
LB – величина воздухообмена
LB = Vn * K
Vn – объем отделения, м3;
К – кратность воздухообмена (от 1 до 5);
Н – давление, напор, м;
n – КПД вентилятора (0.55).
LB = 838 * 2 = 1676м3
N ...