Частные случаи идеального цикла

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Частные случаи идеального цикла

В зависимости от условий осуществления цикла, параметры, характеризующие способ подвода и отвода теплоты могут принимать частные значения, соответствующие частным случаям обобщённого цикла.

1-й частный случай. Цикл относится к поршневому двигателю с выпуском в атмосферу, тогда Vb = Va.

Рис. 2.2 – Цикл смешанного горения

Для температуры конца расширения Тb было получено следующее выражение (см. формулу 2.9)

. (2.12)

Но при Vb = Va отвод теплоты идёт только по изохоре. Поэтому получим

. (2.13)

То есть

. (2.14)

Возведём обе части выражения (1.13) в степень k

σk = λρkσk-1,

и решая относительно σ найдём

σ = λρk. (2.15)

Подставив полученное выражения для σ в формулу (2.11) получим выражение для термодинамического КПД цикла со смешанным подводом теплоты и от отводом теплоты при постоянном объёме

. (2.16)

При постоянном количестве теплоты, подводимой в смешанном цикле соотношение между количеством теплоты, подведенной при V = const и P = cost может быть разнообразным. При этом крайними случаями будут такие, когда вся теплота подводится только по изохоре или только по изобаре.

2-й частный случай. Вся теплота подводится только по изохоре – цикл быстрого сгорания.

Рис. 2.3 – Цикл с изохорным горением

В этом случае ρ = 1. Подставив значение ρ = 1 в формулу (2.16) получим

. (2.17)

Таким образом, теплоиспользование в идеальном цикле быстрого сгорания зависит только от ε и k, возрастая с их увеличением.

Степень повышения давления при сгорании λ не входит в формулу (2.17). В то же время значение λ зависит от количества подводимой теплоты в цикле или в реальных условиях – от нагрузки двигателя.

Следовательно, для цикла с подводом теплоты при V = const нагрузка не влияет на значение термодинамического КПД.

По такому циклу работают карбюраторные двигатели, газовые двигатели, калоризаторные двигатели.

3-й частный случай. Вся теплота подводится только по изобаре – цикл постепенного сгорания.

Рис. 2.4 – Цикл с изобарным горением

В цикле постепенного сгорания Pz = Pc и λ = 1. Подставив значение ρ = 1 в формулу (2.16) получим

. (2.18)

Из формулы (2.18) видно, что термодинамический КПД цикла постепенного сгорания зависит от ε, k и ρ. Значение ρ определяется количеством теплоты подводимой в цикле или в реальных условиях – нагрузкой двигателя. При увеличении ρ числитель дроби растёт быстрее знаменателя, так как ρ > 1, следовательно ηt уменьшается. Таким образом, при увеличении нагрузки термодинамический КПД цикла постепенного сгорания падает.

По такому циклу работают компрессорные двигатели.

Рекомендуем также:

Текущее планирование работы локомотивов
В иерархии решения задачи оперативного планирования работы локомотивов при комплексном ее осуществлении (см. рис. 2.1) второй подзадачей (частной задачей) является рационализация текущего плана работы локомотивов, то есть прикрепление локомотивов к составам поездов на период текущего планирования ...

Техника безопасности
На всех тепловозах, электровозах в целях безопасности предусмотрены аптечки, в которых имеются препараты первой необходимости: нашатырь, йод, бинт, вата и т.д. И если вдруг кто-то из локомотивной бригады получит физическое ранение, то воспользовавшись локомотивной аптечкой можно продезинфицировать ...

Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта
Поскольку управление общественным пассажирским транспортом имеет существенную специфику, которая, прежде всего, связана с одновременным «обслуживанием» двух секторов экономики (рыночного и общественного), то возникает необходимость разработать методический подход к оценке эффективности экономическ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru