Внешним тепловым балансом называется распределение теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в дизеле на отдельные составляющие, включая как полезно использованную теплоту, так и потери теплоты. Внешний тепловой баланс определяется, как правило, экспериментальным путём.
Внешний тепловой баланс оценивает характер и величину потерь теплоты в дизеле на эксплуатационных режимах и даёт возможность:
– оценить теплонапряжённость наиболее нагретых узлов и детадей;
– установить целесообразность использования теряемой теплоты в целях повышения КПД судовой дизельной установки.
Уравнение теплового баланса в удельных единицах, кДж/(кВт∙ч)
qт = qe + qохл + qг + qост,
где qт – теплота сгоревшего топлива;
qе – теплота, эквивалентная эффективной работе;
qохл – теплота, отводимая в охлаждающую среду;
qг – теплота, отводимая с выпускными газами;
qост – остаточный член баланса (невязка) включает в себя неучтённые потери, в том числе лучеиспускание в окружающую среду и неточности измерений.
Располагаемая теплота определяется по низшей теплоте сгорания Qн и удельному эффективному расходу топлива ge:
qт = ge∙Qн.
Теплота, превращённая в полезную работу может быть определена из теплового эквивалента работы, совершаемого двигателем мощностью один кВт в течение одного часа
.
Теплота, отводимая в охлаждающую среду
,
где qв – теплота, отводимая в охлаждающую воду;
qм – теплота, отводимая в смазочное масло;
Gохл – расход охлаждающей жидкости, кг/ч;
t2 – t1 – разность температур на выходе и входе охлаждающей жидкости, К (°С);
С – теплоёмкость охлаждающей жидкости, кДж/(кг∙К).
Теплота отводимая в охлаждающую среду состоит из теплоты, отданной рабочим телом и теплоты эквивалентной работе трения двигателя.
Теплота, отводимая с выпускными газами, определяется как разность энтальпий выпускных газов и поступающего в цилиндр свежего воздуха
qг
где Т0 и Тг – температура газов за выпускным коллектором и свежего заряда, поступающего в цилиндр.
Принимая и M = L получаем
qг.
Остаточный член теплового баланса qост включает в себя потери теплоты от неполноты сгорания, потери теплоты эквивалентные потерям на трение и не перешедшим в охлаждающую среду и кинетической энергии газов (если она не используется)., лучеиспускание от дизеля в окружающую среду, сумму ошибок о неточностей измерения и неучтённые потери теплоты.
Примерные статьи теплового баланса, %
Дизели |
qe |
qохл |
qг |
qн.с |
qост |
Без наддува |
29÷42 |
20÷35 |
25÷40 |
0÷5 |
2÷7 |
С умеренным наддувом |
35÷45 |
10÷25 |
25÷45 |
0÷5 |
2÷6 |
С высоким наддувом |
40÷48 |
10÷18 |
20÷40 |
0÷5 |
2÷5 |
Рекомендуем также:
Определение теоретической и полной длинны стрелочного перевода
Теоретическую длину стрелочного перевода Lт (рис 7) находят по формуле
Lт= R*(sina-sinbн)+k*cosa
LT = 430827×(0.076695 – 0.021233) + 4545×0.997055 = 28426 мм;
Полная (практическая) длина стрелочного перевода:
Lп=q+ Lт+m,
LП = 2219 + 28426 + 2691 = 33396 мм;
Осевые размеры стрелоч ...
Расчет параметров обхода грозовых очагов, расположенных на маршруте полета
Дано: Sгр=100 км, Rгр=20 км, Sбок.без=15 км, Увых=30˚, ОМКсл=299˚, УСф=+1˚ (3 участок).
Определим угол β на НЛ-10М:
β=14˚
Находим расстояние S’=Sгр/cosβ на НЛ-10М:
S’=105 км
Определяем угол грозы (УГ): УГ=β+(±УСф)
УГ=14˚+(+1˚)=15˚
Опред ...
Расчет годовой трудоемкости работ
Ежедневное обслуживание. (УМР)
Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле:
Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (41)
где Тумр – годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.
После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу:
...