Рис. 8.11 – Схема диаграммы заклинки коленвала. Последовательность вспышек 1–3–4–2
– для двухтактных ДВС ;
– для четырёхтактных ДВС .
Для двухтактных ДВС последовательность вспышек (порядок работы цилиндров) полностью определяется диаграммой заклинки кривошипов и направлением вращения. Для рассматриваемого двигателя этот порядок 1-2-4-3.
Зная порядок работы цилиндров и подсчитав δ нетрудно представить диаграмму заклинки.
Определим скручивающие моменты на рамовых и шатунных шейках коленвала.
На рис. 8.10 рамовая шейка I является свободной, и если пренебречь моментом сил трения, то
МPI = 0.
Производим суммирование моментов, начиная со свободного конца коленвала
МPI = 0; МPII = М1; МPIII,= М1 + М2;
МPIV = М1 + М2 + М3; МPV = М1 + М2 + М3 + М4.
Эти уравнения можно записать в другой форме
МPI = 0; МPII = МPI + М1;
МPIII,= МPII + М2; МPIV = МPIII + М3; МPV = МV + М4.
В общем виде
МP(i+1),= МPi + Мi.
Крутящий момент от данного КШМ
Мi= tiFпR.
Следовательно, значение тангенциальной силы
.
Введём понятие условных тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках коленвала
;
.
Тогда
tP(i+1)= tPi + ti; .
Если имеется диаграмма тангенциальных сил одного цилиндра, то определение ординаты в любом цилиндре начинается с угла
- для двухтактных ДВС ξ = 360 –γз;
- для четырехтактных ДВС ξ = 720 –γз.
Рассмотрим порядок определения набегающих тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках.
Имеем шестицилиндровый четырёхтактный ДВС с порядком вспышек 1-3-5-2-4-6. Угол заклинки °. Определяем начальные фазы цилиндров ξ1 = -360°; ξ2 = -360 + 360 = 0°; ξ3 = -360 + 120 = -240°; ξ4 = -360 + 480 = 120°; ξ5 = -360 + 240 = -120°; ξ6 = -360 + 600 = 240°.
Рекомендуем также:
Активная безопасность автотранспортных средств
Активная безопасность (АБ) комплекса ЧАДС (человек – автомобиль – дорога – среда движения) в настоящее время имеет приоритетное значение при анализе безопасности дорожного движения (БДД) вообще. Зарубежные и отечественные исследования [14] в области увеличения эффективности системы обеспечения АБ ...
Основные технические характеристики судна
Главные размерения:
Длина, м:
Наибольшая 157,00
Между перпендикулярами 143,00
Ширина наибольшая, м 21,20
Высота борта до верхней палубы, м 13,20
Осадка по грузовую марку, м 7,39
Водоизмещение по грузовую марку, т 15500
Дедвейт при осадке 7,39 м, т8750
Автономность, сут 75
Количество коеч ...
Характеристика работ,
выполняемых на участке ремонта топливной аппаратуры
Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для выполнения работ по ремонту агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры, а также диагностирования и регулировочных работ по системе питания топливом автомобилей. На участке выполняются разборочные, моечные, ремонтные работы, сборка, к ...