Рис. 8.11 – Схема диаграммы заклинки коленвала. Последовательность вспышек 1–3–4–2
– для двухтактных ДВС ;
– для четырёхтактных ДВС .
Для двухтактных ДВС последовательность вспышек (порядок работы цилиндров) полностью определяется диаграммой заклинки кривошипов и направлением вращения. Для рассматриваемого двигателя этот порядок 1-2-4-3.
Зная порядок работы цилиндров и подсчитав δ нетрудно представить диаграмму заклинки.
Определим скручивающие моменты на рамовых и шатунных шейках коленвала.
На рис. 8.10 рамовая шейка I является свободной, и если пренебречь моментом сил трения, то
МPI = 0.
Производим суммирование моментов, начиная со свободного конца коленвала
МPI = 0; МPII = М1; МPIII,= М1 + М2;
МPIV = М1 + М2 + М3; МPV = М1 + М2 + М3 + М4.
Эти уравнения можно записать в другой форме
МPI = 0; МPII = МPI + М1;
МPIII,= МPII + М2; МPIV = МPIII + М3; МPV = МV + М4.
В общем виде
МP(i+1),= МPi + Мi.
Крутящий момент от данного КШМ
Мi= tiFпR.
Следовательно, значение тангенциальной силы
.
Введём понятие условных тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках коленвала
;
.
Тогда
tP(i+1)= tPi + ti; .
Если имеется диаграмма тангенциальных сил одного цилиндра, то определение ординаты в любом цилиндре начинается с угла
- для двухтактных ДВС ξ = 360 –γз;
- для четырехтактных ДВС ξ = 720 –γз.
Рассмотрим порядок определения набегающих тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках.
Имеем шестицилиндровый четырёхтактный ДВС с порядком вспышек 1-3-5-2-4-6. Угол заклинки °. Определяем начальные фазы цилиндров ξ1 = -360°; ξ2 = -360 + 360 = 0°; ξ3 = -360 + 120 = -240°; ξ4 = -360 + 480 = 120°; ξ5 = -360 + 240 = -120°; ξ6 = -360 + 600 = 240°.
Рекомендуем также:
Определение элементов уклонения судна в зоне гидроузла
Одним из наиболее часто употребляемых маневров, при выходе судна из камеры шлюза для расхождения со встречными судами или ожидании шлюзования у причальной стенки судами, является уклонение.
Смещение судна в результате маневра уклонения в сторону перпендикулярную линии его первоначального курса, н ...
Блок-картер, поддон картера и гильзы цилиндров
Блок-картер в однорядных и У-образных автотракторных двигателях с жидкостным охлаждением представляет собой отливку коробчатой формы, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя — верхнюю часть картера коленчатого вала. Блок-картер при работе двигателя воспринимает большие нагрузки от ...
Определение ширины проезжей части дороги и земляного полотна
Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля, расстояний от кузова до края смежной полосы движения и от колеса до кромки проезжей части. Эти расстояния зависят также от индивидуальных особенностей водителей и их значения могут быть установлены только на основе большо ...