Рис. 8.11 – Схема диаграммы заклинки коленвала. Последовательность вспышек 1–3–4–2
– для двухтактных ДВС ;
– для четырёхтактных ДВС .
Для двухтактных ДВС последовательность вспышек (порядок работы цилиндров) полностью определяется диаграммой заклинки кривошипов и направлением вращения. Для рассматриваемого двигателя этот порядок 1-2-4-3.
Зная порядок работы цилиндров и подсчитав δ нетрудно представить диаграмму заклинки.
Определим скручивающие моменты на рамовых и шатунных шейках коленвала.
На рис. 8.10 рамовая шейка I является свободной, и если пренебречь моментом сил трения, то
МPI = 0.
Производим суммирование моментов, начиная со свободного конца коленвала
МPI = 0; МPII = М1; МPIII,= М1 + М2;
МPIV = М1 + М2 + М3; МPV = М1 + М2 + М3 + М4.
Эти уравнения можно записать в другой форме
МPI = 0; МPII = МPI + М1;
МPIII,= МPII + М2; МPIV = МPIII + М3; МPV = МV + М4.
В общем виде
МP(i+1),= МPi + Мi.
Крутящий момент от данного КШМ
Мi= tiFпR.
Следовательно, значение тангенциальной силы
.
Введём понятие условных тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках коленвала
;
.
Тогда
tP(i+1)= tPi + ti; .
Если имеется диаграмма тангенциальных сил одного цилиндра, то определение ординаты в любом цилиндре начинается с угла
- для двухтактных ДВС ξ = 360 –γз;
- для четырехтактных ДВС ξ = 720 –γз.
Рассмотрим порядок определения набегающих тангенциальных сил на рамовых и шатунных шейках.
Имеем шестицилиндровый четырёхтактный ДВС с порядком вспышек 1-3-5-2-4-6. Угол заклинки °. Определяем начальные фазы цилиндров ξ1 = -360°; ξ2 = -360 + 360 = 0°; ξ3 = -360 + 120 = -240°; ξ4 = -360 + 480 = 120°; ξ5 = -360 + 240 = -120°; ξ6 = -360 + 600 = 240°.
Рекомендуем также:
Расчёт на смятие проушин
Проушины будем рассчитывать по допускаемым напряжениям на смятие.
Необходимо, чтобы
Прочность обеспечивается.
Расчёт на смятие стержня
Прочность обеспечивается.
Расчёт сварки проушины
Сварку будем рассчитывать по допускаемым напряжениям.
Рисунок 17. – Схема для расчёта св ...
Навигационные условия
Береговые и плавучие средства навигационного оборудования на всем протяжении водного пути от Волгограда до Азовского моря обеспечивают плавание судов и соответствуют Государственному стандарту на знаки внутренних водных путей РФ.
На Волго-Донском судоходном канале правая и левая стороны судового ...
Технологическое описания работ на патрульную снегоочистку автомобильной
дороги
1 Очистка от снега должна обеспечивать такое состояние дороги, при котором в максимально возможной степени удовлетворяются требования непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной скоростью, а также снижается до минимума объем снежных отложений на проезжей части и обочинах. ...