Основы техники управления автомобилем. Начало движения

Статьи » Основы техники управления автомобилем. Начало движения

Под техникой управления автомобилем понимаются целенаправленные действия водителя, обеспечивающие безопасность движения в системе автомобиль - водитель - дорога и оптимальное решение задач, стоящих перед ним в этом процессе.

Очевидно, что в различных условиях у водителей техника управления автомобилем будет различна. Однако анализ вариантов практических приемов показывает, что в сумме они всегда отражают, по существу, набор оптимальных типичных действий.

В современных сложных условиях интенсивного движения в городах и на загородных автомобильных дорогах обстановка может изменяться в доли секунды. Водитель, управляя автомобилем, должен постоянно контролировать дорожные условия, замечать особенности движения, учитывать малейшие изменения.

Если водитель недостаточно обучен технике управления автомобилем и недостаточно натренирован, он не успевает реагировать на меняющуюся обстановку и принимать необходимые решения для управления автомобилем. Как правило, такой водитель работает слишком напряженно, быстро устает и не может быстро и безошибочно оценивать обстановку. В его действиях неизбежно возникают! ошибки, создавая предпосылки для дорожного происшествия.

На основе анализа дорожно-транспортных происшествий определены основные навыки техники управления автомобилем, хорошее владение которыми позволяет избежать аварий. Если владение четкими приемами работы, без лишних и неловких движений, имеет большое значение для любой профессии, то для водителя автомобиля профессиональные навыки особенно важны, поскольку он в сложной обстановке действует в непрерывном контакте с другими водителями и пешеходами.

Основным элементом, определяющим технику вождения автомобиля, является посадка за рулем, именно она определяет стиль и манеру управления автомобилем.

Разумеется, рациональная для каждого водителя посадка будет зависеть от конкретных особенностей его телосложения и поэтому должна определяться индивидуально. Однако при этом должна обеспечиваться возможность принять наиболее удобное естественное положение, обеспечивающее свободу движений и максимальный обзор, приложение минимальных психических и физических усилий для Управления автомобилем, и в котором водитель не испытывал бы утомления при продолжительной езде.

Рекомендуем также:

Динамический расчет двигателя
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных моментов и сил, возникающих от давления газов и сил инерции. По этим силам рассчитывают основные детали на прочность и износ, а также определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности хода д ...

Расчет рабочей силы
Количество рабочих необходимых для выполнения заданной программы ремонта зависит от трудоёмкости единицы ремонта, годового фонда рабочего времени одного рабочего и коэффициента, учитывающего перевыполнение норм выработки. Явочное количество рабочих по отделению для ремонта автосцепных устройств и ...

Определение допускаемых размеров вагона
вагон платформа габарит состав Рис. 3.3 - Схема для определения смещений (выносов) частей вагона в кривом участке пути: а – расположение расчетных поперечных сечений по длине вагона: 1-1 - основное сечение, 11 – 11 – внутреннее сечение, 111 – 111 – наружное сечение; б – смещение (выносы) частей ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru