Отрегулировав сиденье под удобную и правильную посадку, необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зеркала заднего вида таким образом, чтобы без изменения положения тела в любой момент можно было просматривать максимально видимую зону позади автомобиля через зеркало внутри салона, а также - при наличии боковых зеркал зоны вдоль боковой линии автомобиля под углом 30-35°.
Рулевое колесо надо держать легко, как бы отталкиваясь слегка согнутыми в локтях руками от руля и плотно прижимая плечи к спинке сиденья. Свободно вытянутые на руле руки дают возможность достаточно быстро совершить маневр, что позволяет вовремя избежать аварии.
Рулевые управления легковых автомобилей достаточно легкие, поэтому нет необходимости сильно сжимать рулевое колесо - из-за этого обычно быстро устает рука. Однако через руку водитель должен всегда чувствовать "обратную связь" с колесами автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам, так как неожиданный наезд колесом на препятствие может "выбить" рулевое колесо из рук водителя и автомобиль на какое-то время потеряет управление.
Для изменения движения, автомобиля рулевое колесо надо поворачивать одной рукой тянущим, а другой поддерживающим движениями.
Когда необходимо быстро повернуть рулевое колесо, рекомендуется использовать способ перекрестного перехвата рулевого колеса со скрещиванием рук. Такой скоростной способ руления требует от водителя тщательной практической отработки, чтобы он в критической ситуации не "потерял" управление автомобилем.
Для отработки приемов скоростного руления можно при отсутствии специальных тренажеров использовать в качестве тренажера автомобиль с вывешенной передней подвеской. При этом, если рулевое колесо условно разбить аналогично часовому циферблату, то в исходном положении руки на руле находятся на уровне, соответствующем 10 и 2 часам. Для отработки скоростного руления со скоростным перехватом (скрещиванием) рук при повороте из исходной позиции осуществляют поворот рулевого колеса обеими руками до поз. 2, а затем правой рукой выполняют перехват в поз. 3, продолжая вращение левой рукой.
Далее из поз. 4 левой рукой делают перехват до исходной. Вращая руль правой рукой. Этот цикл повторяется и для дальнейшего поворота вправо. По аналогичной схеме отрабатывается поворот влево. Сначала это упражнение рекомендуется выполнять медленно, следя за равномерностью вращения рулевого колеса, а затем можно увеличивать скорость до максимальной. Характерные ошибки при отработке этого приема следующие: задевание рук одна за другую и уменьшение угла поворота рулевого колеса при перехвате (что увеличивает число циклов), а так временная потеря контакта рук с рулевым колесом и - как следствие - потеря управления.
Для лучшего усвоения руления легковым автомобилем полезна также отработать прием поворота рулевого колеса одной рукой перехватом через тыльную сторону кисти. И хотя в повседневно практике этот прием практически не используют, он может выручит в критической ситуации, когда одна из рук в какой-то момент Л окажется на рулевом колесе.
Для отработки поворота вправонеобходимо правой рукой из исходной поз. 1 повернуть рулевое колесо до поз. 2, а затем разжимая пальцы руки и продолжая вращение, осуществляют перихват через тыльную часть кисти (поз. 3). Продолжая вращения тыльной частью кисти (поз. 4), осуществляют перехват в поз. 1. Этот же прием для правой руки отрабатывают при вращении рулевого колеса в левую сторону. Подобные приемы следуя отработать и для левой руки. Характерные ошибки этого руления неравномерность вращения и потеря контакта кисти с ободом рулевого колеса при перехвате.
Рекомендуем также:
Дефектация деталей стартера
Дефекты стaртерoв: зaбoины и заусенцы на пoсaдoчных местах крышек; срыв внутренней и внешней резьбы на отдельных деталях стaртерa; срыв шлицев гoлoвoк винтов крепления полюсных сердечников; задиры на внутренней пoверхнoсти полюсных сердечников из-за зaдевaния их железом якоря при износе пoдшипникo ...
Обоснование способов восстановления. Выбор рационального способа
восстановления
Известно, что изношенные поверхности деталей могут быть восстановлены, как правило, несколькими способами. Для обеспечения наилучших экономических показателей в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее рациональный способ восстановления.
Выбор рационального способа восстановления зави ...
Дисбаланс и балансировка колёс
Балансировка колеса в сборе – это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения, то есть операция по устранению неуравновешенности (дисбаланса) колеса путем установки на него дополнительных (корректирующих) грузиков.
Дисбаланс – неравномерное распределение массы по траекто ...