Заполнение ШБЖ

Статьи » Воздушная навигация » Заполнение ШБЖ

Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным документом, в котором отражаются применяемые способы самолетовождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал ведет штурман корабля, а на тех самолетах, где нет штурмана, — второй пилот при обязательном участии и контроле командира корабля (самолета).

Заполнение штурманского бортового журнала должно вестись простым карандашом разборчиво, аккуратно без помарок. При небрежном заполнении бортового журнала, неполноценной работе в воздухе и вследствие этого незаполнения отдельных граф журнала экипаж самолета (командир корабля, второй пилот, штурман) привлекается к дисциплинарной ответственности вплоть до отстранения от полетов.

Штурманский бортовой журнал каждого экипажа после обработки штурманом авиаэскадрильи (авиаотряда) и послеполетного разбора сдается совместно с другой документацией за выполненный рейс в штаб отряда, где хранится в течение трех месяцев, после чего уничтожается.

Штурманский бортовой журнал состоит из трех частей:

1. Верхней части, предназначенной для записи общих данных. В ней записываются данные об экипаже, самолете и его принадлежности; прогноз ветра на высоте полета; восход и заход Солнца для аэродромов вылета, посадки и запасных аэродромов; высота заданного эшелона; минимальное давление по трассе, приведенное к уровню моря, давление, температура и ветер у земли на аэродроме вылета и посадки и другие данные, согласно графам, таблицам и профиля схемы.

2. Левой части, предназначенной для записи результатов предварительного расчета полета. В этой части записываются данные предварительного расчета и расчета элементов полета.

3. Правой части, предназначенной для записи фактических элементов полета. Эта часть заполняется во время полета.

Во время предварительной штурманской подготовки записываются: маршрут полета, ЗМПУ, расстояние по участкам маршрута, общее расстояние и данные восхода и захода Солнца в пунктах вылета и посадки.

Во время предполетной подготовки записываются: прогноз ветра по высотам, давление на аэродроме вылета, минимальное давление по трассе, приведенное к уровню моря, ветер и температура воздуха у земли, высота заданного эшелона, магнитные курсы, путевые скорости, время полета по участкам маршрута и общее время полета, расчетный остаток топлива у ППМ и общий запас топлива, а также данные расчета рубежей возврата.

Рекомендуем также:

Техническая характеристика грузового вагона
4-осная платформа универсальная, модель 13-491 Грузоподъемность, т 73 Тара, т 21 Площадь пола, м2 50,8 База платформы, м 14,4 Длина, м: по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы (длина рамы) Внутри кузова 19,62 18,4 18,3 Ширин ...

Идеальные циклы с двигателей с наддувом
В настоящее время на судах распространены установки, работающие по циклу с продолженным расширением и отводом теплоты при постоянном давлении P = const. Такой цикл осуществляется в установке состоящей из наддувочного компрессора, двигателя и газовой турбины, в которой происходит расширение продукт ...

Модификации
тепловоз магистральный технический конструкция 2ТЭ116 Первые тепловозы были выпущены с высокой крышей над кабиной, с 1973 г. её изменили, чтобы использовать на тепловозах 2ТЭ10В. С тепловоза №742 кабину изменили ещё раз. Не меньше 11 тепловозов имели дизели 2Д70. дизели: 1А-5Д49, 1А-5Д49–2 (2 х ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru