Наиболее длительные непрерывные туманы на северо-западном побережье Черного моря в холодный период, когда они могут продолжаться более 100часов подряд. В открытом море непрерывная продолжительность туманов не превышает 12 часов.
Зимой после вторжения на Черное море с континента холодных масс воздуха, что обычно бывает при сильных ветрах от NE, наблюдается парение моря - туманы испарения. При температуре воздуха - 150С и ниже эти туманы могут достигать высоты мачт судна. Чаще всего такие туманы наблюдаются в северной части моря.
В описываемом районе преобладает видимость 5-10 миль и более. Наилучшие условия видимости отмечаются с апреля по ноябрь. В течение суток наибольшая видимость наблюдается днем, наименьшая - утром.
Средне месячная облачность над значительной частью описываемого района составляет с ноября по март 7-8 баллов. Средне годовое число ясных дней на большей части побережья изменяется от 65до 92; на отдельных участках северо-западного побережья оно не более 60, а на западном побережье местами увеличивается до 134. среднее годовое число пасмурных дней (облачность 8-10 баллов) составляет преимущественно 100-130.
Уровень Черного моря изменяется в основном под влиянием сгонно-нагонных и сейшевых колебаний, а также стока речных вод.
В западном районе моря нагоны вызываются ветрами от NE и ENE, в северо-западном - ветрами от SE. Особенно большие сгонно-нагонные колебания в западном и северо-западном районах Черного моря отмечаются в октябре-феврале. Их величина превышает 0,5 м, а иногда и более. В редких случаях на Черном море наблюдаются штормовые нагоны до 4м.
Вдоль берега Черного моря проходит основное течение, охватывающее все море замкнутым кольцом в зоне Материкового склона и движущееся против часовой стрелки, параллельно береговой линии, шириной 10-30 миль. Скорость течения составляет 0,6-1,2 узла, а на оси они совпадают с направлением потока, течение увеличивается до 1,4 узла.
Значительна площадь Черного моря, приглубость его берегов, малая изрезанность береговой линии, слабое и кратковременное развитие ледяного покрова, частое прохождение циклонов и сильные северные и северо-восточные ветры, особенно в холодный период года, создают благоприятные условия для развития ветрового волнения. Зимой повторяемость волн высотой менее 1м на северо-востоке района составляет 40%.
Волны высотой 2-3м чаще всего отмечаются зимой, повторяемость их составляет 20%. У западного побережья сильное волнение развивается при устойчивых ветрах NE и E.
Обычно лед наблюдается в северо-западной и северной частях Черного моря. В суровые и очень суровые зимы он встречается вдоль западного берега, на крайнем северо-востоке, включая Керченский пролив, и у Крымского полуострова в районах порта Евпатория, в Севастопольской и Феодосийской бухтах. Появление льда на Черном море, за исключением некоторых участков, происходит обычно в середине декабря - начале января. У открытых берегов и мористее их чаще всего наблюдается дрейфующий лед, а в лиманах, заливах и бухтах - неподвижный лед.
Мраморное море:
Климат Мраморного моря средиземноморский. Для него характерна жаркая осень. Он формируется под действием циклонической деятельности.
Среднемесячная температура составляет 20-22ºС.
В большей части мраморного моря в продолжение всего года преобладают ветры от NE (20-65%). Ветры SW в зимнее время года усиливаются и сопровождаются шквалистыми дождями и большой облачностью.
Рекомендуем также:
Мероприятияпо обеспечению
безопасности движения поездов по отделению дороги
Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается строгим соблюдением правил технической эксплуатации, инструкций по движению, сигнализации и связи. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. О ...
Расчет вентиляции необходимой на малярном участке
В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.
Гаражи и ма ...
Безопасность и экологичность
В основной части дипломного проекта проведен анализ технического состояния устройств контактной сети на основе данных диагностирования контактной подвески, опор, изоляторов контактов и контактных соединений.
Эти разработки и предлагаемые изменения (в области организации, технологии обслуживания, ...