С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.
В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.
В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест.
В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна.
Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть аварий была заранее предопределена - отсутствием или недостаточной эффективностью такой подготовки.
Тип судна: "Сормовский".
Cтальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно без седловатости, с двойным дном и двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой, расположенной в корме.
Предназначено в основном, для перевозки генеральных грузов, насыпных не смещающихся грузов и леса. Перевозка сыпучих грузов должна осуществляться в строгом соответствии с существующими правилами.
Район плавания: судно смешанного "река-море" плавания предназначено для плавания по внутренним водным путям, а также в морских районах на волнении не более 6-ти баллов при высоте волны не более 5 м. с удалением от места укрытия:
в открытых морях - Северном, Баренцевом, Средиземном, Адриатическом, Эгейском, Охотском, Японском - до 50 миль;
в закрытых морях - Белом, Балтийском, Азовском, Каспийском и Черном - до 100 миль;
допустимое расстояние между местами укрытия - не более 200 миль.
1. Тип сухогруз Название "Сормовский-43"
Позывной сигнал EUSB
2. Год постройки 1981
Место постройки з-д "Красное Сормово" г. Горький Класс Регистра Украины КМ II СП
3. Длина наибольшая 114,2 м.
Длина между перпендикулярами 110,5 м.
Ширина 13,0 м.
Высота борта 5,5 м.
Осадка в полном грузу:
в пресной воде 3,75 м.
в соленой воде 3,65 м.
Осадка порожнем:
в пресной воде 1,17 м.
в соленой воде 1,14 м.
Осадка в балласте:
в пресной воде 2,61 м.
в слоеной воде 2,55 м.
4. Водоизмещение:
полное 4406 т.
порожнем 1271 т.
5. Регистровый тоннаж:
брутто 2466 рег. т.
нетто 1237 рег. т.
6. Дедвейт 3135 т.
7. Грузоподъемность 3000т.
8. Объем трюмов, м.3 4297 м.3
9. Размеры люков, м. 17,60*9,35 м.
18,15*18,15 м.
18,15*18,15 м.
18,15*18,15 м.
10. Размеры трюмов, м. 17,60*11,2 м.
19,76*11,2 м.
19,80*11,2 м.
18, 20*11,2 м.
11. Объем трюмов, м.3 951 м.3
1136 м.3
1146 м.3
1064 м.3
13. Главные энергетические установки:
тип 6NVD-48 AU
мощность 2х 660 л. с.
14. Эксплуатационная скорость:
в грузу 9,0 узл.
в балласте 10,6 узл.
15. Мощность гл. дизеля 1320/971л. с. /кВт.
16. Расход топлива на ходу (стоянке) 6,11 (0,73) т/сутки 17. Расход пресной воды 2,65 т/сутки 18. Шаг винта 1,856 м.
19 Дисковое отношение 0,5
20. Частота вращения на полном переднем ходу 330 об. /мин.
21. Тип руля сдвоенный балансирный Насадки поворотные со стабилизатором Площадь пера руля 6,0 м.2
22. Тип рулевой машины:
Р14, электрогидравлическая с системой управления АТР2-10, которая обеспечивает автоматическое (авторулевой), следящее, простое дистанционное и ручное управление.
Мощность рулевой машины: 4,2 кВт.
23. Судовая электростанция:
Тип МСС83-4
Суммарная мощность 4х50 кВт = 200 кВт.
Таблица 1.1 - Инерционные характеристики судна
Маневр |
Выбег (м) |
Время гашения скорости, (мин) |
Полный вперед - стоп: судно порожнем с балластом судно в грузу Полный вперед - полный назад: судно порожнем с балластом судно в грузу Полный назад - стоп: судно в грузу |
1330 1700 260 300 590 |
13 20 2 2 7 |
Опасная полоса движения ± 27,1 м от траектории движения.
0 2 Дц, кб.
Рисунок 1.1 - Циркуляция судна в балласте
0 2 Дц, кб.
Рисунок 1.2 - Циркуляция судна в грузу Таблица 1.2 - Маневренные режимы работы СЭУ
Об. /мин |
Скорость в узлах (в грузу/в балласте) |
1 |
2 |
110 |
1,5/3,0 |
125 |
2,1/4,0 |
150 |
2,9/5,1 |
175 |
3,2/5,5 |
200 |
4,1/6,3 |
250 |
7,2/8,0 |
290 |
8,2/9,2 |
330 |
9,5/10,5 |
ПЗ 250 |
--/-- |
Таблица 1.3 - Циркуляция судна при перекладке руля на 15º и 35º
Время циркуляции |
|||||
В грузу |
В балласте |
||||
∆ КК |
15º |
35º |
∆ КК |
15º |
35º |
10° |
10″ |
5″ |
10° |
15″ |
10″ |
20° |
15″ |
10″ |
20° |
20″ |
15″ |
30° |
20″ |
15″ |
30° |
25″ |
20″ |
40° |
25″ |
20″ |
40° |
33″ |
25″ |
50° |
30″ |
27″ |
50° |
42″ |
30″ |
60° |
40″ |
35″ |
60° |
50″ |
40″ |
70° |
50″ |
42″ |
70° |
1′00″ |
50″ |
80° |
1′00″ |
50″ |
80° |
1′10″ |
1′00″ |
90° |
1′10″ |
1′00″ |
90° |
1′20″ |
1′10″ |
120° |
1′40″ |
1′20″ |
120° |
2′00″ |
1′40″ |
150° |
2′20″ |
1′40″ |
150° |
2′50″ |
2′10″ |
180° |
3′00″ |
2′10″ |
180° |
3′40″ |
2′50″ |
270° |
3′50″ |
2′40″ |
270° |
4′30″ |
3′50″ |
360° |
4′40″ |
3′10″ |
360° |
5′20″ |
4′40″ |
Дц |
1,6 кб. |
1,1 кб. |
Дц |
1,9 кб. |
1,5 кб. |
Таблица 1.4 - Технические средства навигации, имеющиеся на судне
Прибор, система |
Тип, марка |
Количество |
Год выпуска |
Место установки |
Магнитный компас |
"УКП-М1" |
1 |
1986 |
Верхн. Мостик |
Гирокомпас |
"Амур-М" |
1 |
1987 |
Ход. Мостик |
Радиопеленгатор |
"Рыбка-М" |
1 |
1987 |
Ход. Мостик |
Радиолокатор (Основной) |
"Лиман" |
1 |
1987 |
Ход. Мостик |
Радиолокатор Вспомогательный |
"Миус" |
1 |
1988 |
Ход. Мостик |
Лаг |
"ЛГ-2М" |
1 |
1982 |
Ход. Мостик |
Эхолот |
"НЭЛ-5М" |
1 |
1982 |
Ход. Мостик |
ПИ РНС |
"КПИ - 4" |
1 |
1987 |
Ход. Мостик |
ПИ СНС |
"NAVOIR" |
1 |
1999 |
Ход. Мостик |
Таблица 1.5 - Девиация магнитного компаса УКП-М1 № 486 т/х Сормовский - 43 (в грузу)
ККо |
dо |
ККо |
dо |
0 |
0,0 |
180 |
-0,8 |
15 |
+0,9 |
195 |
-0,1 |
30 |
+1,8 |
210 |
+0,8 |
45 |
+2,2 |
225 |
+1,2 |
60 |
+2,2 |
240 |
+1,4 |
75 |
+2,0 |
255 |
+1,2 |
90 |
+1,3 |
270 |
+0,7 |
105 |
+0,6 |
285 |
-0,2 |
120 |
-0,2 |
300 |
-1,6 |
135 |
-0,5 |
315 |
-1,5 |
150 |
-0,8 |
330 |
-1,5 |
165 |
-0,8 |
345 |
-1,4 |
180 |
-0,8 |
360 |
0,0 |
Коэфициенты: А=+0,3о, В=+0,3о, С=+0,4 о, D=+0,35 о, Е=+0,67о.
Таблица 1.6 - Радиодевиация радиопеленгатора "Рыбка - М"
Волна РКУо |
fо |
волна РКУо |
fо |
0 |
-0,8 |
180 |
-0,6 |
10 |
-0,2 |
190 |
0,0 |
20 |
+0,2 |
200 |
+0,1 |
30 |
+0,4 |
210 |
+0,6 |
40 |
+0,7 |
220 |
+0,8 |
50 |
+0,8 |
230 |
+0,6 |
60 |
+0,6 |
Рекомендуем также: Определение расстояний видимости Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Сборка и регулировка
агрегатов топливной аппаратуры Навигация
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru
|