Организация снегоборьбы должна осуществляться по заранее разработанным и хорошо изученным оперативным планом, которые составляют и ежегодно корректируют дистанции пути. Планирование их осуществляется по следующим разделам:
мероприятия по защите станции от снежных заносов;
технология очистки и уборки снега;
организация работы снегоочистительных и снегоуборочных машин по специальному графику.
Технология очистки и уборки снега со станций разрабатывается для толщины снежного покрова в 10,20,30 см и более над головкой рельса. В плане организации работ по очистке станций от снега укладывают:
очерёдность, объём и порядок работы по очистке и уборке от снега различных районов станции (путей, горловин и тд.);
потребность в механизмах, подвижном составе, инвентаре и рабочей силе из расчёта уборки и вывозке снега в срок до трёх суток;
расстановка машин и механизмов, вызов рабочих и направление их на работу, маршруты вывозки снега и места его выгрузки;
пункты и, вывоз рабочих и автогужевого транспорта, направленные на участки работ.
Организация работы снегоочистительных машин на станции согласовывают с приёмом, переработкой, отправлением поездов, включают в технологический процесс работы станции и выполняют по специальному графику.
График работы снегоуборочных машин составляет начальник станции совместно с начальником дистанции пути на основе:
расписания движения поездов;
технологических процессов, определяющих продолжительность занятия путей;
технологических планов выполнения снегоуборочных работ с учетом наилучшего использования снегоуборочной техники;
техническо-распределительного акта станции.
В зависимости от местных условий на уборке снега могут быть использованы снегоочистители, путевой струг, струг-снегоочиститель, снегоуборочные машины СМ-2,СМ-3,СМ-4,ЦУМЗ или машина Гавриченко с полувагонами, оборудованными продольными транспортёрами, щеточный снегоочиститель ЦНИИ на базе дрезины АГМ и др.
Определение объёма площади очистки на путях станции
Площадь очистки снега с одного пути:Wi=a*li*b,
где a- коэффициент, учитывающий доступность территории(1);
li. –длина станционных путей;
b– среднее расстояние между осями путей;
L1=885 м. W1=1*885*5.3=4691 м.кв.
L2=1040м. W2=1*1040*5.3=5512м.кв.
L3=1185 м. W3=1*1185*5.3=6281м.кв.
L4=1335 м. W4=1*1335*5.3=7076м.кв.
Найдём объём не уплотнённого снега, подлежащего уборке:
Qi=wi*h
h-толщина слоя убираемого с пути снега, м.
Q1=4691*0.48=2251 м.куб.
Q2=5512*0.48=2646 м.куб
Q3=6281*0.48=3015 м.куб
Q4=7076*0.48=3396 м.куб
Общий объём неуплотненного снека Qобщ:
Qобщ=2251+2646+3015+3396=11308 м.куб
Объем неуплотненного снега, убираемого с одного стрелочного перевода, м3,
Qстр = Qп + Qб, (54)
Где Qп, Qб, - объем снега, подлежащей уборке, соответственно, по прямому и боковому путям, м3.
Qп = αlстрSh, (55)
Где lстр – длина стрелочного перевода с подходами к нему, lстр = 50 м;
S – ширина очищаемой полосы, S = 2,6 м.
Можно принять, что
Qб = Qп/3, (56)
Объем неуплотненного снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции, парка или горловины, определяется по формуле
Qстр. общ = n Qстр, (57)
Где n - количество стрелочных переводов.
Для очистки от снега горловин станций и стрелочных переводов используется машина СМ-4.
Qп = 1 ∙ 50 ∙ 2,6 ∙ 0,48 = 62.4 м3
Qб = 62.4 / 3 = 20.8 м3
Qстр = 62,4 + 20.8 = 72,45 м3
Для очистки станции от снега выбираем снегоуборочную машину СМ-3,с максимальной производительностью-1800 м.куб/ч-при плотности снега 0.5т/ м.куб
Qстр. общ = 8 ∙ 72,45 = 579,6 м3
Рекомендуем также:
Расчет годовой трудоемкости работ
Ежедневное обслуживание. (УМР)
Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле:
Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (41)
где Тумр – годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.
После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу:
...
Дизель
(1А-5Д49)
До 1982 г. на тепловозы 2ТЭ116 устанавливали дизель-генераторы 1А-9ДГ с дизелями 1А-5Д49. С 1982 г. на эти тепловозы устанавливают модернизированные дизель-генераторы 1А-9ДГ-2 (исполнение 2) с дизелями 1А-5Д49–2, на которых применены следующие усовершенствованные узлы: блок цилиндров с ...
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...