Гидрометеорологические условия

Страница 1

Погода и состояние моря, меняющиеся в зависимости от времени года и климатического режима, обусловливают непрерывное воздействие различных гидрометеорологических факторов на суда, плавающие в океанах и морях. Одни из таких факторов — течение, ветер, волнение — оказывают прямое воздействие на скорость судна, другие — видимость, льды — косвенное. Часть из них поддается количественному учету при определении потерь скорости судна, другая учитывается только качественно; отдельные из таких факторов вообще не могут быть учтены. Вне зависимости от такого подразделения совокупное воздействие гидрометеорологических факторов на условия плавания таково, что даже самые мощные из современных морских судов не гарантированы от аварий и гибели при воздействии на них опасных гидрометеорологических явлений — ураганного ветра, тяжелого волнения, обледенения, тумана и т. п. В любом случае неблагоприятные гидрометеорологические факторы затрудняют плавание, приводят к увеличению времени, затрачиваемому на переход, к перерасходу топлива и моторесурсов, ужесточают условия для сохранной перевозки грузов морем и т. д.

Качественная и количественная оценка неблагоприятных влияний гидрометеорологических условий на судно и их учет представляют собой одну из актуальных задач современного мореплавания.

Изучение и анализ гидрометеорологических условий в районе и на период предстоящего плавания выполняют до выбора пути, руководствуясь лоциями, атласами, справочными картами и другими пособиями в соответствии с рекомендациями РШСУ-98.

Тирренское море (западное побережье)

Метеорологическая характеристика. Климат описываемого района относится к типу климатов субтропической зоны и характеризуется теплой дождливой зимой и жарким летом. Весна и осень кратковременны и являются переходными сезонами от зимы к лету и от лета к зиме.

Температура и влажность воздуха. Средняя месячная температура воздуха в описываемом районе обычно бывает выше 0° и увеличивается в течение года в направлении с севера на юг.

Ветры. Режим ветров в описываемом районе определяется главным образом характером распределения давления воздуха и физико-географическими особенностями побережий.

В открытом море в течение всего года к югу от параллели 40° сев. шир. и в период с июля по сентябрь к северу от нее преобладают ветры от W и NW, общая повторяемость которых достигает 35 — 40%. Исключение представляет открытая часть Генуэзского залива, где зимой преобладают ветры от N и N0, повторяемость которых составляет 30 — 35 %, а летом — ветры от S и SW с повторяемостью до 25%.

Средняя скорость ветра в открытом море в период с октября по апрель достигает 6 — 8 м/сек, а с мая по сентябрь снижается до 2 — 5 м/сек.

Штили в открытом море в период с мая по сентябрь наблюдаются довольно часто, повторяемость их в это время колеблется от 10 до 25%; в период с октября по апрель повторяемость штилей уменьшается до 6 — 13%'.

Штормы над морем явление довольно редкое: повторяемость их в период с октября по апрель колеблется обычно от 2 до 5%, а в период с мая по сентябрь не превышает 1 %. Штормы обычно бывают от NW и SE, причем штормы от SE наиболее часты и сопровождаются, как правило, обильными дождями и плохой видимостью.

На юго-западном берегу Италии ветры очень неустойчивы; в холодный период несколько чаще наблюдаются ветры северных направлений, в теплый период — ветры западной половины горизонта.

На юго-западном берегу Италии зимой наблюдаются штормы главным образом южных и несколько реже северных направлений. Южные штормы сопровождаются пасмурной, погодой с низкой облачностью и осадками, которые вначале выпадают в виде моросящих дождей, а затем переходят в сильные ливни или снег. При переходе ветра на западные румбы дожди прекращаются и небо проясняется. Штормы от SW поднимают уровень воды у берега и вызывают волнение, затрудняющее заход судов в порты и гавани.

Туманы в открытом море наблюдаются очень редко; повторяемость их в течение года составляет не более 1 — 2%.

На побережье туманы наблюдаются чаще, но повторяемость их различна в отдельных районах. Так, среднее годовое число дней с туманом в районе порта Генуя достигает 47, в порту Неаполь 7, в портах Ливорно и Кальяри 4, в порту Аяччо не превышает 1.

В течение года среднее месячное число дней с туманом не превышает 1, за исключением порта Генуя, где оно значительно больше и колеблется от 1 до 6.

Видимость. В открытом море в течение всего года преобладает видимость 10 миль и более, повторяемость которой колеблется от 70 до 75% в период с сентября по март и от 5 до 65% в остальное время года.

Повторяемость видимости менее 5 миль во все сезоны года, как правило, не превышает 5% и только в северной части района весной она несколько выше.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Динамический расчет
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма (КШМ) заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции. Во время работы двигателя на детали КШМ действуют: - силы давления газов в цилиндре; - силы инерции возвратно-поступательно движущихся мас ...

Общее проектное решение АТО
АТО расположен в городе Уфа. Средняя температура января –15…–20 °С, следовательно хранение закрытого типа, т.к. для автомобилей губительна данная температура при открытом хранении. В данном случае проезды автомобилей в основные производственные зоны будут располагаться внутри здания, в котором ра ...

Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР). Корректирование выполняем по формуле: tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (48) где: tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР. tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР. К1-5 – коэффициенты корректирования. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru