Давление в тормозных цилиндрах при торможении зависит от типа воздухораспределителя, величины снижения давления в тормозной магистрали, режима торможения у грузовых воздухораспределителей и загрузки вагона при наличии авторежима.
Для воздухораспределителей грузового типа давление в тормозных цилиндрах при полном служебном и экстренном торможении зависит от установленного режима. При порожнем режиме – 0,14 ~ 0,16 МПа; при среднем – 0,28 ~ 0,33 МПа; при груженом – 0,39 ~ 0,43 МПа.
При ступенчатом торможении давление определяется из условия равновесия уравнительного поршня
Ртц = (Fу·Ро + Ру + Жу·li)/ Fу,(3.2)
где Fу– площадь уравнительного поршня, 20·10-4 м2;
Ро– атмосферное давление, Па;
Ру– усилие предварительного сжатия режимных пружин, 185 Н;
Жу– суммарная жесткость режимных пружин, на порожнем режиме Жу = 8400 Н/м, на среднем - Жу = 8400 ~ 0,5·32700 Н/м; на груженом – Жу = 8400 ~ 32700 Н/м;
li – перемещения уравнительного поршня после i–й ступени торможения, м; li = hi – 0,0065;
hi – перемещения главного поршня после i–й ступени торможения, м.
Условие равновесия главного поршня
рркi·Fг = рзкi·(Fг – Fш) + Рг + Жгhi.(3.3)
Давление в рабочей камере после ступени торможения
рркi = (ррк Vр)/(Vр + Fгhi),(3.4)
где рзкi, рмi – абсолютное давление в золотниковой камере и тормозной магистрали при i-й ступени торможения, Па;
Fг – площадь главного поршня, 95·10-3, м2;
Fш – площадь штока главного поршня, 4,15·10-4, м2;
Рг – усилие предварительного сжатия пружины главного поршня, 200 Н;
Жг – жесткость пружины главного поршня, 28000 Н/м;
Vр – объем рабочей камеры, 6·10-3 м3;
ррк – абсолютное зарядное давление рабочей камеры, Па, ррк = рм;
рзкi = рмi.
В результате совместного решения уравнений (3.3) и (3.4) получается квадратное уравнение относительно hi.
Аhi2 + Вhi + C = 0,(3.5)
А = Жг·Fг,(3.6)
В = Жг·Vр + Fг·рмi(Fг – Fш) + Рг·Fг,(3.7)
С = Vр[(Fг – Fш)рмi + Рг - Fг·рм].(3.8)
Таблица 3.1 – Расчет давлений в тормозном цилиндре при ступенях торможений и полном служебном
Δртм, МПа |
0,08 |
0,10 |
0,12 |
Полное служебное торможение | |
Рстц, МПа |
0,22 |
0,27 |
0,32 |
Ртц, МПа |
0,43 |
Наличие на вагоне авторежима устанавливает зависимость давления воздуха в тормозном цилиндре от загрузки вагона, которая выражается формулой
где fпр – величина предварительного подъема опорной плиты, м;
где fi – величина статического прогиба рессор, м;
Рцп – давление в тормозном цилиндре порожнего вагона, МПа;
fi = 0,01 Q fo Qi ,(3.11)
fo – гибкость центрального рессорного подвешивания вагона, 0,0006225 м/т;
Qi – загрузка вагона в процентном соотношении от полной;
Q – грузоподъемность вагона, т;
Рвр – давление на выходе из воздухораспределителя при полном служебном торможении, МПа.
Результаты расчета представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Расчет давлений в тормозном цилиндре при наличии авторежима
Q,% |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Pтц, МПа |
0,269 |
0,289 |
0,309 |
0,330 |
0,352 |
0,375 |
0,400 |
0,43 |
0,43 |
0,43 |
0,43 |
Принимаем максимальное давление Рмтц = 0,43МПа.
Рекомендуем также:
Охрана труда
Большую часть по ремонту экипажа и тяговых электродвигателей производят в смотровой канаве под тепловозом. До постановки локомотивов на скатоподъёмник для выкатки колёсной пары необходимо убедиться в исправности скатоподъёмника (запоров, домкратов, электроаппаратуры, настилов и т. д.). Тепловоз сл ...
Проблемы водного транспорта в России
Чтобы внутренний водный транспорт занял достойное место в экономике страны, должны постараться и властные структуры, и судоходное сообщество. С этой целью и была создана Ассоциация судоходных компаний (АСК), объединяющая основных участников судоходного бизнеса на внутреннем водном транспорте. Обще ...
Автомобильные шины
Рессоры и амортизаторы не предохраняют автомобиль от мелких толчков, возникающих при наезде на небольшие неровности. Для поглощения небольших толчков и смягчения ударов при наезде на препятствия применяют пневматические шины. Смягчение ударов и поглощение мелких толчков осуществляется за счёт сжат ...