Аппаратура магнитопорошкового метода контроля

Статьи » Измерения и неразрушающий контроль на железнодорожном транспорте » Аппаратура магнитопорошкового метода контроля

Страница 1

Основные детали дефектоскопов следующие: источники тока, устройства для подвода тока к детали, устройства для полюсного намагничивания (соле­ноиды, электромагниты), устройства для нанесения на контролируемую деталь порошка и суспензии, измерители тока (или напряженности поля). В дефекто­скопах наиболее широко распространены циркулярное намагничивание про­пусканием переменного тока по детали (или через стержень) и продольное на­магничивание постоянным током.

Для магнитопорошкового контроля в основном применяют дефектоскопы трех видов: стационарные универсальные, передвижные и переносные, специа­лизированные (стационарные и передвижные).

В качестве материала для приготовления порошков в основном исполь­зуют мелко помолотую закись-окись железа с размером частиц 5-10 мкм. Иногда применяют чистую железную окалину, получаемую при ковке и про­катке, а также стальные опилки, образующиеся при шлифовании стальных из­делий. Для лучшей индикации дефектов изделий различного цвета применяют цветные порошки (красный, серебристый и др.). Их получают открашиванием темных порошков или отжигом по специальной технологии.

Для приготовления магнитных суспензий чаще всего используют масля-но-керосиновые смеси (соотношение масла и керосина 1:1) с содержани­ем 50 -60 г порошка на 1 л жидкости. Могут применяться и водные суспензии, например мыльно-водная с содержанием в 1 л воды 5 - 6 г мыла, 1 г жидкого стекла и 25 ± 5 г магнитного порошка.

Глаз человека является основным контрольным прибором при дефекто­скопии деталей. Визуально проверяются полуфабрикаты и готовая продукция, отклонения от формы и геометрические размеры изделий, изъяны материала, обработка поверхности (крупные трещины и коррозионные поражения) и дру­гие дефекты.

Качество визуального контроля ограничено возможностями глаза и зави­сит от удаленности объекта, слабой освещенности, быстрого перемещения из­делия и др.

Намного расширить пределы естественных возможностей глаза позволя­ют оптические приборы, которые увеличивают остроту зрения и разрешающую способность глаза примерно во столько раз, во сколько увеличивает оптический прибор.

Визуальный контроль с применением оптических устройств называется визуально-оптическим. Это наиболее доступный и простой метод обнаружения поверхностных дефектов изделий.

При визуально-оптическом контроле изделия осматриваются в видимом свете с использованием оптических приборов. Этот вид контроля используется на различных стадиях изготовления детали, в процессе их эксплуатации и ре­монта.

По виду приемника лучей, отраженных от контролируемого изделия, раз­личаются следующие виды оптических приборов:

- визуальные;

- детекторные;

- комбинированные.

Приемником у визуальных приборов является глаз человека. К визуаль­ным приборам относятся обзорные приборы, лупы, микроскопы, эндоскопы и др. В эту же группу входят приборы, с помощью которых измеряются геомет­рические размеры.

У детекторных приборов приемником лучистой энергии являются все­возможные детекторы: химические реактивы, электронные приборы, люминес-цирующие вещества и др.

Комбинированными приборами контроль можно производить визуально и при помощи детекторов.

При визуально-оптической дефектоскопии в основном используются ви­зуальные аппараты, которые можно разделить на три группы:

- приборы для контроля изделий небольших размеров, расположенных от глаза контролера в пределах расстояния наилучшего зрения (лупы, мик­роскопы);

- приборы для контроля удаленных объектов (бинокли, зрительные трубы, телескопические лупы);

- приборы для контроля скрытых объектов, внутренних полостей объектов (перископы, бороскопы, эндоскопы и др.).

Видимостью называется степень различимости объектов при их наблю­дении. Она зависит от продолжительности осмотра, контраста, яркости, цвета, освещенности и других условий. Каждому из таких факторов соответствует свой порог видимости, ниже которого объект не будет виден несмотря на бла­гоприятность остальных условий. Например, при слишком малой освещенности предмет нельзя сделать видимым никаким увеличением.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Разработка схемы организационно-технологической планировки на участке
Контрольный пункт автосцепки (КПА) должен располагаться рядом с вагоносборочным участком и отделениями по ремонту других узлов вагона. Пункт должен иметь: необходимое для ремонта автосцепного устройства сварочное и стендовое оборудование; приспособления и станки для обработки наплавленных поверхно ...

Описание гидравлической схемы экскаватора
При нейтральном положении золотников парораспределителя рабочая жидкость засасывается из гидробака "Б" встроенным насосом НА, подается но трубопроводам в напорно-сливные секции парораспределителя Р1 и по переливным каналам поступает в сливные каналы плиты. Затем она поступает в сливную м ...

Порядок проведения ТО
Виды ТО 1) В период предпродажной подготовки 2) Гарантийный период 3) После гарантийного периода 1. ТО предпродажной подготовки Производится по инструкциям заводов изготовителей и в ней выполняются 3 комплекса работ: 1.1 Обязательные работы а) Снятие консервационного покрытия; б) Уборочно- ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru