Современные ультразвуковые методы проверки ПОСЦЮШИ на использовании жидкого связующего вещества и непосредственном контакте искателя с обследуемой поверхностью. Это ограничивает зону проверяемого сечения рельса. Бесконтактные системы позволяют увеличить площадь проверяемого сечения рельса.
Перспективные технологии
Центр транспортных технологий (ТТС, США) и университет Johns Hopkins работали над идентификацией ультразвуковых технических средств, которые можно использовать для проверки рельсов в пути. Университет провел сопоставление различных ультразвуковых устройств, которые можно применять на контактной и бесконтактной основе. В табл. 2 приведены рабочие характеристики ультразвуковых щупов различных типов, приспособленных для сканирования.
Наиболее перспективными являются бесконтактные технические средства. К ним относятся преобразователи, связанные через воздушную среду или водную струю, а также лазерно-оптические.
В табл. 3 сопоставлены данные по бесконтактным устройствам трех типов. Их сравнение показывает, что путем объединения лазер-оптического передающего преобразователя с принимающим, связанным с рельсом через воздушную среду, при дефектоскопии может не потребоваться смачивание рельсов для лучшего проникновения ультразвука в головку рельса. Применение такой бесконтактной системы позволяет устранить или свести к минимуму некоторые ограничения, присущие обычным ультразвуковым методам проверки рельсов.
Предварительные результаты показали, что использование лазерно-оптических передающих преобразователей, объединенных с принимающими, позволяет выявлять поперечные трещины в подошве рельса. Бесконтактный метод, помимо устранения потребности в жидкой связующей среде между преобразователем и поверхностью рельса, сводит к минимуму помехи, возникающие при проверке контактными ультразвуковыми методами стрелочных переводов и глухих пересечений, стыковых накладок, костылей, рельсовых клемм и других элементов пути.
Схема ультразвуковой дефектоскопии рельсов с помощью лазерного преобразователя
Работу устройства проверили на образце рельса в лабораторных условиях и на рельсах длиной 6,1 м, установленных в пути. Для испытаний в пути преобразователи лазерный и с воздушной связью разместили на ручной рельсовой тележке. Эту систему планировали оценить на испытательном полигоне ТТС к концу 2002г.
При содействии Ассоциации американских железных дорог (AAR) ТТС планировал продолжить разработку методов дефектоскопии рельсов, которые дополнят существующие измерительные системы. Основное внимание будет уделено повышению эффективности проверки состояния рельсов. Удачные варианты планировали реализовать в виде опытных образцов и провести их испытания для оценки эксплуатационных возможностей. Наиболее эффективные системы будут представлены к внедрению.
Рекомендуем также:
Расчет годовой трудоемкости работ
Ежедневное обслуживание. (УМР)
Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле:
Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (38)
где: Тумр – годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.
Таблица 1.17 Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
Марка, модель
п/состава
tумр
чел. ...
Определение расстояний видимости
В теории проектирования дорог предложено несколько схем видимости по условиям движения автомобилей и расположению автомобилей и препятствий на дороге. Принципиально различают следующие группы:
1. Схемы, предусматривающие остановку автомобиля перед препятствием или встречным автомобилем.
Расчетно ...
Гидрометеорологические условия
Черное море:
Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятные.
Затруднения могут быть вызваны сильными ветрами, ухудшением видимости из-за туманов и иногда из-за интенсивных осадков.
Наиболее сильные и продолжительные ветры во всех районах моря отмечаются с ...