Для проверки различных типов колесных пар (разный диаметр колес) используют сменные модули и измерительные головки с изменяемой геометрией. Время проверки одной колесной пары менее 10 мин. За последние годы разработаны разные модификации установки, позволяющие проверять одновременно две колесные пары, что обеспечивает повышенную производительность и сокращает время простоя поезда при ремонте и обслуживании. Установки внедряются в депо по обслуживанию скоростных поездов ICE всех модификаций с 2000г. Ежегодно ими выбраковывается около 1% проверенных колесных пар.
Контроль полых осей осуществляется ультразвуковым методом при помощи автоматизированных мобильных MPS 01 и стационарных MPS 02 установок. В состав мобильного комплекса HPS 01 входят держатель головок, телескопическая штанга и тележка для подъезда и установки. Перемещение преобразователей осуществляется внутри оси по винтовой траектории, угол ввода лучей — 0, 37 или 45° в зависимости от диаметра отверстия в оси. Время проверки составляет 20—25 мин.
Первая установка внедрена в 2002г. в депо Гамбург. Всего на предприятиях по ремонту и обслуживанию высокоскоростных и пригородных поездов используется 16 таких установок. Стационарная автоматизированная установка HPS 02 оборудована тремя измерительными головками на телескопическом манипуляторе и позволяет контролировать различные типы полых осей диаметром от 30 до 90 мм.
Для железных дорог Германии ведутся перспективные разработки систем неразрушающего контроля колесных пар при движении поезда со скоростью до 5 км/ч. Датчики устанавливаются вдоль специальных рельсов в виде матрицы 4x130 шт. и осуществляют контроль дисков ультразвуковым методом. Для выявления дефектов в гребне колес используют 80 дополнительных преобразователей. В качестве контактной жидкости используется вода.
Неразрушающий контроль локомотивов на железных дорогах Франции осуществляется преимущественно ручными приборами на механизированных позициях. При осуществлении магнитопорошкового контроля крупногабаритных деталей перемещение намагничивающего устройства, поворот и фиксация контролируемой детали в произвольном положении механизированы. Подача суспензии осуществляется вручную из пластиковой емкости с распылителем.
Величина магнитного поля оценивается по показаниям амперметра генератора тока намагничивающего устройства (допустимая для работы зона выделена на индикаторе цветной маркировкой, которая наносится при аттестации установки). Особенностью организации ультразвукового контроля на железных дорогах Франции является запрет использования заранее установленных программных настроек. На предприятиях по ремонту и обслуживанию высокоскоростных поездов TGV для сокращения времени проверки используются автоматизированные установки, аналогичные применяемым в Германии.
Широкое распространение на железных дорогах Франции получили капиллярные методы контроля для обнаружения поверхностных дефектов крупногабаритных деталей (рамы тележек, картеры дизелей) и деталей, изготовленных из немагнитных материалов (алюминиевые сплавы, легированные стали, композиционные материалы). Используются два вида пенетрантов на основе углеводородов — цветные (окрашенные) для выявления крупных дефектов на больших площадях поверхностей и флюоресцентные - для поиска «тонких» дефектов.
Пенетранты на основе уайт-спирита не применяются в связи с опасностью для человека и низкой эффективностью использования средств индивидуальной защиты. Диапазон рабочих температур большинства применяемых пенетрантов 10-50 °С. В ряде случаев могут использоваться специальные средства с диапазоном, смещенным в сторону более высоких или низких температур. Для визуализации дефектов используются жидкие проявители на базе летучих растворителей. Удаляют пенетрант и проявитель водой.
Типовое время дефектоскопии рамы тележки локомотива капиллярным методом составляет 2 ч (без учета подготовительных операций по очистки поверхности), расход пенетранта при нанесении кисточкой — 1 литр.
Из деталей сцепного устройства в незначительном объеме производится контроль магнитопорошковым способом (либо рентгеноскопией) крюков, преимущественно после выполнения сварочных работ.
Система стандартов в области неразрушающего контроля концерна DB включает качество поставляемых деталей подвижного состава, квалификацию персонала и организацию обучения, технологические процессы и их составляющие, требования к метрологическому обеспечению, анализ результатов, мониторинг и менеджмент.
Головной организаций в области нормативно-технической документации на железных дорогах Германии является DB Systemtech-nik. Для разработки стандарта создается рабочая группа с участием ведущих специалистов этого подразделения, представителей эксплуатирующих организаций концерна DB, научных центров и предприятий-изготовителей продукции. Согласование разработанных стандартов осуществляется Федеральным ведомством железнодорожного транспорта (ЕВА).
Рекомендуем также:
Гидропривод вентилятора маслоохладителя и гидроуправления
На двигателе экскаватора смонтирован насос шестеренного типа НШ. Рабочая жидкость от него подается через клапан подпорный КО1 на гидромотор М3 аксиально-поршневого типа, вал которого вращает крыльчатку вентилятора маслоохладителя А3. Далее рабочая жидкость попадает в сливную магистраль, маслоохлад ...
Расчет потребного контингента участка
Списочное количество рабочих одной смены определяется по формуле:
, (8)
где N –
годовая программа ремонта, N=2000 вагонов;
Hi –
трудоемкость i-того вида работ:
– для слесарных работ Нсл=0,6 н.ч,
– для токарных работ Нток=0,25 н.ч,
– для фрезерных работ Нфрез=0,5 н.ч,
– для рабо ...
Назначение, состав и
характеристика проектируемого депо
Проектируемое вагонное депо специализируется на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную программу 950 пассажирских ЦМВ.
Пассажирское вагонное депо является структурным подразделением ОАО "Российские железные дороги". Оно входит в состав региональной пассажирской дирекции дальнего ...