Техническое обслуживание системы
В таблице 6.2. представлена программа текущего и периодического технического обслуживания. Ее следует корректировать по мере накопления опыта в процессе эксплуатации конкретной установки. Настоятельно рекомендуется, чтобы судовладельцы разрабатывали программу текущего технического обслуживания для своих судов.
Таблица 5.2. Программа текущего и периодического технического обслуживания
Составная часть СИГ |
Мероприятия по профилактическому техническому обслуживанию |
Частота выполнения мероприятий по техническому обслуживанию | |
Клапаны отбора топочного газа |
Проверка работоспособности клапана. Зачистка сжатым воздухом или паром. Демонтаж для осмотра и зачистки. |
Перед запуском и каждую неделю. До начала работы СИГ. Во время остановки котла. | |
Очиститель топочного газа(скруббер) |
Проверка постоянства потока и давления охлаждающей воды. Промывка струей воды. Зачистка антиконденсатного устройства. Разборка регулятора уровня и температурных датчиков для осмотра. Вскрытие для полного внутреннего осмотра (сопла, нижняя часть, фильтрующий элемент). Проверка датчика давления охлаждающей воды скруббера. Проверка датчика уровня охлаждающей воды скруббера. Проверка увеличения потери давления газов при прохождении через скруббер. |
После каждого запуска СИГ После сигования танков. Через три месяца. Через шесть месяцев. Во время докования. После каждого запуска СИГ. Каждые 3 месяца. Каждые 6 месяцев. | |
Клапан забортного слива и трубы, выходящие из очистителя топочного газа |
Промывка струей воды из водяного насоса газоочистителя примерно в течение одного часа. Разборка клапана для капитального ремонта, осмотр трубопровода и забортного патрубка. |
После использования. Во время докования и ремонта. | |
Палубный механический невозвратный клапан |
Проворачивание и смазка клапана. Вскрытие для внутреннего осмотра. |
Через неделю и до запуска. Через 18 месяцев, | |
Система регулировки давления газа |
Предотвращение конденсации в приборе, подача воздуха. Вскрытие клапанов регулировки давления газа для капитального осмотра |
Перед запуском. По мере необходимости. | |
Нагнетатели (газодувки) |
Контроль вибрации корпуса нагнетателя и температуры. Проверка достаточности смазки. Проверка работы электродвигателя, подшипников и сопротивления обмотки. Промывка струей воды. Внутренний осмотр через лючки. Разборка для полного капитального ремонта рабочего колеса, набивка сальников вала и выполнение других необходимых работ. |
Во время вращения. Каждые 3 месяца. Каждые 6 месяцев. После сигования. После промывки и через шесть месяцев. Через два года или чаще в зависимости от потребности и сроков докования. | |
Палубный водяной затвор |
Проверка постоянства потока и давления охлаждающей воды. Разборка для осмотра регуляторов уровня и поплавковых клапанов. Вскрытие для общего внутреннего осмотра. Капитальный ремонт автоматических клапанов. Проверка увеличения потери давления газов при прохождении через затвор. |
Перед каждым использованием системы. Через 3 месяца. Через год. Через год. Каждые 6 месяцев. | |
Клапаны давления/ вакуума |
Проверка срабатывания и смазка клапанов. Вскрытие для полного капитального ремонта и осмотра. |
Через шесть месяцев. Через год. | |
Палубный разобщающий клапан |
Вскрытие для капитального ремонта. |
Через год. | |
Прерыватели давления / вакуума, заполненные жидкостью |
Контроль уровня жидкости при атмосферном давлении в системе. |
При каждом удобном случае и через шесть месяцев. | |
Рекомендуем также:
Навигационно-гидрографические условия
Черное море.
Берега:
Берега Черного моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются высокие горы, обширные низменности и однообразные, слегка всхолмленные равнины.
Северо-восточный берег Черного моря гористый. Здесь проходят отроги Главного Кавказского хребта. Прибрежные горы повышаются с ...
Расчет динамической характеристики автомобиля
Динамическим фактором автомобиля D называют отношение разности силы тяги на ведущих колесах автомобиля и силы сопротивления воздуха к полному весу автомобиля G.
,
Значения динамического фактора автомобиля изменяются в зависимости от номера включенной передачи в КПП и от скорости движения автом ...
Элементы геометрии гребного винта
Основными геометрическими характеристиками винта являются:
- диаметр винта D - диаметр окружности, описываемой наиболее удалёнными от оси точками лопастей: у крупнотоннажных судов диаметр доходит до 10м;
- диаметр ступицы винта d- (обычно у монолитных винтов d= 0’2D);
- шаг винта Н- расстояние, ...