Анализ характерных повреждений и отказов системы
Возможные причины отказов системы
1. Отказ системы инертных газов может произойти при высоком содержании кислорода, что объясняется:
- неисправностью системы управления процессом топливосжигания в котле, особенно при его малой нагрузке;
- подсосом воздуха из дымохода, когда расход дымовых газов меньше подачи нагнетателя (особенно при малой нагрузке на котел);
- подсосом воздуха на участке между дымоходом котла и нагнетателем в результате коррозионного разрушения металла трубопровода;
- ошибками, допущенными при тарировке анализатора кислорода;
- работой установки для выработки инертного газа в режиме рециркуляции;
- поступлением воздуха в магистраль инертного газа через клапаны давления / вакуума, мачтовые стояки и т.п. из-за их неисправности.
Для снижения высокого содержания кислорода необходимо: увеличить нагрузку на котел; уменьшить подачу газа газонагнетателем; устранить разгерметизацию участка СИГ от котла до газонагнетателя.
2. Не рекомендуется отключать установку для выработки инертного газа, если объемное содержание кислорода более 8%, однако при этом необходимо одновременно принимать меры по снижению содержания кислорода до 8%.
Неспособность установки вырабатывать инертный газ с содержанием кислорода менее 11% следует рассматривать как выход ее из строя.
3. Система не поддерживает положительное избыточное давление в процессе выгрузки или откачки балласта вследствие:
■ ошибочного закрытия клапанов инертного газа;
■ ошибочного срабатывания системы автоматического управления давления;
■ понижения давления, создаваемого нагнетателем;
■ превышения интенсивности выгрузки над подачей нагнетателя.
4. В случае отключения установки для выработки инертного газа вследствие какого-либо повреждения необходимо:
- приостановить все операции, связанные с эксплуатацией грузовых танков;
- закрыть палубный разобщающий клапан, чтобы воздух не поступал в танки.
Материалы, применяемые для изготовления основных элементов системы
Клапаны отсечения топочного газа
Если температура топочного газа ниже 350°С, то для изготовления этих клапанов допускается применять обычный чугун. Клапаны, подверженные воздействию температур в диапазоне 350-450°С, должны изготавливаться из чугуна с шаровидным графитом. Если температура превышает 450°С, следует использовать Меhаnitе НА или материалы, равноценные по качеству.
Мехи наддува топочного газа
Мехи для наддува топочного газа марки «АISI/316L» легко подвергаются коррозии, особенно если они установлены в горизонтальном положении. По возможности, допускается их изготовление из сплава с повышенным содержанием никеля, хрома и молибдена или из резины специального состава.
Очиститель инертного газа
Наиболее часто повреждение связано с коррозией металлических частей из-за разрушения защитных покрытий, что, как правило, происходит в результате динамического воздействия горячих и недостаточно охлажденных газов на защитные поверхности газоочистителя.
Смеси морской воды с диоксидом серы обладают высокой коррозионной активностью, которой способны противостоять лишь некоторые материалы.
На основании результатов некоторых экспериментов с различными материалами можно подвести следующие итоги.
1. Внутренняя футеровка резиной или эпоксидной смолой, армированной стекловолокном. В процессе эксплуатации деталей с такой футеровкой были зарегистрированы блестящие результаты. Однако, поскольку этот материал не должен подвергаться воздействию высоких температур, необходимо предварительно охладить топочный газ. На стадии проектирования и изготовления газоочистителя, а также в процессе его периодических осмотров необходимо обращать особое внимание на наличие сцепления между футеровкой и поверхностью трубы для впуска газа.
Рекомендуем также:
Распределение трудоемкости ТО и ТР
по видам работ
С целью расчета численности рабочих различных специальностей и принятия решений о создании зон и участков АТП, распределим трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР по видам работ. Для этого используем данные табл. А-15 и А-16 [4] о примерном распределении трудоемкости по видам работ в процентах.
Результаты р ...
Характеристика природных условий района расположения дороги
При описании природных условий следует указать в какой дорожно-климатической зоне расположена дорога, и дать краткую характеристику района расположения дороги.
Климат. Приводится общая характеристика климата, максимальная и минимальная температуры воздуха, глубина промерзания грунтов, высота снеж ...
Классификация опасных грузов
Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам.
Классификация включает в себя:
• определение степени опасности ОГ;
• определение класса ОГ (основного и дополнительных при наличии нескольких опасных свойств);
• определение его номера по списку ООН;
• оп ...