Техническое обслуживание и ремонт системы инертных газов

Страница 1

Анализ характерных повреждений и отказов системы

Возможные причины отказов системы

1. Отказ системы инертных газов может произойти при высоком содержании кислорода, что объясняется:

- неисправностью системы управления процессом топливосжигания в котле, особенно при его малой нагрузке;

- подсосом воздуха из дымохода, когда расход дымовых газов меньше подачи нагнетателя (особенно при малой нагрузке на котел);

- подсосом воздуха на участке между дымоходом котла и нагнетателем в результате коррозионного разрушения металла трубопровода;

- ошибками, допущенными при тарировке анализатора кислорода;

- работой установки для выработки инертного газа в режиме рециркуляции;

- поступлением воздуха в магистраль инертного газа через клапаны давления / вакуума, мачтовые стояки и т.п. из-за их неисправности.

Для снижения высокого содержания кислорода необходимо: увеличить нагрузку на котел; уменьшить подачу газа газонагнетателем; устранить разгерметизацию участка СИГ от котла до газонагнетателя.

2. Не рекомендуется отключать установку для выработки инертного газа, если объемное содержание кислорода более 8%, однако при этом необходимо одновременно принимать меры по снижению содержания кислорода до 8%.

Неспособность установки вырабатывать инертный газ с содержанием кислорода менее 11% следует рассматривать как выход ее из строя.

3. Система не поддерживает положительное избыточное давление в процессе выгрузки или откачки балласта вследствие:

■ ошибочного закрытия клапанов инертного газа;

■ ошибочного срабатывания системы автоматического управления давления;

■ понижения давления, создаваемого нагнетателем;

■ превышения интенсивности выгрузки над подачей нагнетателя.

4. В случае отключения установки для выработки инертного газа вследствие какого-либо повреждения необходимо:

- приостановить все операции, связанные с эксплуатацией грузовых танков;

- закрыть палубный разобщающий клапан, чтобы воздух не поступал в танки.

Материалы, применяемые для изготовления основных элементов системы

Клапаны отсечения топочного газа

Если температура топочного газа ниже 350°С, то для изготовления этих клапанов допускается применять обычный чугун. Клапаны, подверженные воздействию температур в диапазоне 350-450°С, должны изготавливаться из чугуна с шаровидным графитом. Если температура превышает 450°С, следует использовать Меhаnitе НА или материалы, равноценные по качеству.

Мехи наддува топочного газа

Мехи для наддува топочного газа марки «АISI/316L» легко подвергаются коррозии, особенно если они установлены в горизонтальном положении. По возможности, допускается их изготовление из сплава с повышенным содержанием никеля, хрома и молибдена или из резины специального состава.

Очиститель инертного газа

Наиболее часто повреждение связано с коррозией металлических частей из-за разрушения защитных покрытий, что, как правило, происходит в результате динамического воздействия горячих и недостаточно охлажденных газов на защитные поверхности газоочистителя.

Смеси морской воды с диоксидом серы обладают высокой коррозионной активностью, которой способны противостоять лишь некоторые материалы.

На основании результатов некоторых экспериментов с различными материалами можно подвести следующие итоги.

1. Внутренняя футеровка резиной или эпоксидной смолой, армированной стекловолокном. В процессе эксплуатации деталей с такой футеровкой были зарегистрированы блестящие результаты. Однако, поскольку этот материал не должен подвергаться воздействию высоких температур, необходимо предварительно охладить топочный газ. На стадии проектирования и изготовления газоочистителя, а также в процессе его периодических осмотров необходимо обращать особое внимание на наличие сцепления между футеровкой и поверхностью трубы для впуска газа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Определение размеров поперечных сечений элементов рычажной передачи
Усилие на штоке поршня тормозного цилиндра определяется Ршт = πd2тцPтц·ηтц /4 – (F1 + Lшт·Ж),(9.1) Ршт = 19,7 кН Определяем силы действующие на рычажную передачу Ршт = Р1 , Р2 = Р1(а +б) /б = 19,7·(487 + 163)/163 = 78,6 кН(2.27) Р3 = Р1 (а / б) = 19,7 (487 / 163) = 58,9 кН, (9.2) ...

Посторенние индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма ДВС строится с использованием данных теплового расчета, в выбранных масштабах. . В начале построения на оси абсцисс откладываем отрезок AB, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе MS. Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня МS=0 ...

Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания N1. (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1) Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле: Т1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1, чел. ч (47) где Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1. с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru