Техобслуживание служит для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания его деталей, предупреждения неисправностей, выявления их для своевременного устранения, а также для поддержания этого состава в опрятном виде. При выполнении ТО проводят следующие работы: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, очистительные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие.
Ежедневное обслуживание (ЕТО).
Назначение – общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержания опрятного внешнего вида, заправка автомобиля топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) служат для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, современного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочных работ.
Сезонное техническое обслуживание (СТО). Его назначение – подготовка автомобилей к эксплуатации в зимнее или летнее время года. Обычно СТО совмещают с ТО-2 и проводят 2 раза в год.
ЕТО проводится водителем после окончания работы, в тот же день. При ЕО необходимо выполнить следующие работы:
сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов;
проверить нет ли подтекания топлива, масла;
дозаправить автомобиль топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;
очистить от грязи и вымыть автомобиль;
ТО-1 включает в себя объем работ ЕТО и ряд дополнительных работ по смазке, проверке крепления, неисправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнение их регулировок и устранение обнаруженных неисправностей.
ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов
Своевременное и качественное выполнение ТО обеспечивают высокую техническую готовность и надежность автомобиля. Метод выполнения ТО – принудительное выполнение профилактических мероприятий в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.
ТО осуществляется в плановом порядке от пробега автомобиля и по истечению этого пробега автомобиль принудительно подвергается ТО.
Рекомендуем также:
Виды технического обслуживания и их характеристика
Разрабатываемая организация технического обслуживания предполагает 4 вида ТО подвижного состава автомобильного транспорта: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО) [10].
Ежедневное техн ...
Посадка
Первое, что должен сделать водитель, садясь за руль нового для него автомобиля, это обеспечить рациональную посадку регулировкой положения сиденья и его спинки.
Рациональная посадка, характеризуется устойчивым положением корпуса; освобождением в основном конечностей от удержания позы для выполнен ...
Технологический расчёт производственного комплекса
Расчёт зоны ТО-1
Определяем программу на один рабочий день (суточную программу) [20].
(2.29)
где: nТО-1 = 686 – годовая программа (см. раздел 2.5);
Др = 253 – количество рабочих дней в году.
Принимаем NсТО-1 = 3 единиц.
Для выполнения ТО-1 принимаем тупиковую технологию.
Определя ...