Организация рабочего места автослесаря. Используемые инструменты, приспособления и оборудование, диагностические приборы
Рабочее место – единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.
На каждое рабочее место составляется паспорт, в котором указываются: содержание выполняемой работы, годовое задание в человеко-часах, режим и условия работы, планировка, оснащение и порядок обслуживания рабочего места, и порядок размещения на нем обрабатываемых изделий.
Оснащение рабочего места осуществляется по утвержденной технической документации на выполнение работ. Оно включает организационную и технологическую оснастку.
Технологическое оснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный и вспомогательный инструмент, а также техническую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для работы порядке с тем, чтобы исключить потери времени на поиски и перекладывание с места на место.
Необходимое оборудование для технического обслуживания и ремонта тормозной системы.
Стенд КИ-4998 для проверки тормозов;
Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок;
Резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-6;
Мерная линейка.
Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения
Основными неисправностями тормозных систем могут быть:
слабое действие тормозов;
неодновременное действие тормозов;
плохое растормаживание;
заклинивание колодок тормозных механизмов колес;
плохое удержание автомобиля на месте.
Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути, для автомобиля Урал 4310 без нагрузки при торможении со скоростью 30 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги тормозной путь не должен превышать 11 м.
1. Причиной слабого действия тормозов может быть негерметичность тормозного привода, или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода или тормозных механизмов, износ или замасливание тормозных колодок и барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки или неисправности компрессора.
Негерметичность пневматического привода обнаруживается по падению давления воздуха в системе при неработающем двигателе. Негерметичность привода устраняется подтягиванием соединений, заменой поломанных или изношенных деталей.
Замасленные тормозные колодки и барабаны промывают.
При малом давлении, развиваемом компрессором, проверяют натяжение ремня его привода и работу регулятора давления.
2. Неодновременность действия тормозов обнаруживается по заносу автомобиля в сторону при торможении. Причиной этого может быть нарушение регулировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замасливание отдельных колодок. Неисправность устраняется регулировкой тормозных механизмов, промывкой замасленных колодок, очисткой засорившихся трубопроводов.
3. Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки оттяжных пружин, обрыва фрикционных накладок, заедания валиков разжимных кулаков, неисправности тормозного крана, недостаточного свободного хода тормозной педали, разбухания манжет или заклинивание поршней колесных цилиндров, засорения компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.
В зависимости от неисправности производятся: замена поломанных пружин, оборванных накладок, регулировка свободного хода педали, замена манжет колесных цилиндров, очистка главного цилиндра, ремонт тормозного крана.
Основной неисправностью стояночной тормозной системы может быть плохое удержание автомобиля на месте. Эта неисправность возникает вследствие большого зазора между колодками и барабаном (устраняется регулировкой тормоза) или из-за заедания или коррозии в разжимном устройстве (устраняется разборкой, промывкой и смазкой деталей).
Рекомендуем также:
Разработка эксплуатационно-технических требований к системе
централизованного контроля подвижного состава
Аппаратура централизованного контроля подвижного состава строится на базе существующих систем обнаружения перегретых букс. Для осуществления комплексного контроля на перегоне помимо обнаружения перегретых букс необходимо контролировать ряд других параметров, таких как дефекты колес по кругу катани ...
Трактор колесный
ТО-1
ТО-2
Т
СО
К
ТО-1
ТО-2
Т
СО
К
60
240
960
2
5760
2
5
280
20
660
Нпл=2024
ЗМР=53%
Расчет трудоемкости:
Трактор колесный
ТО-1
ТО-2
Т
СО
К
ТО-1
ТО-2
Т
СО
К
60
240
960
2
5760 ...
Список патентного поиска по конструкции одноковшовых экскаваторов
Полный список патентного поиска по конструкции одноковшовых экскаваторов приведен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Полный список патентного поиска
Операции
Объекты
Подкласс МКИ
Резание
Сменное навесное оборудование к экскаватору
Е 02 F 3/32
(№153695)
Рабочее оборудование од ...