Технико-экономическая оценка результатов расчета

Разработано и установлено ряд технико-экономических показателей АТП. Основными из них являются:

число производственных рабочих на один миллион километров пробега подвижного состава (Р);

количество рабочих постов на один миллион километров пробега (Х);

площадь производственно-складских помещений на один автомобиль (fпр.скл).

Оценку результатов расчета рекомендуется производить путем сравнения эталонных скорректированных значений основных технико-экономических показателей (ОТЭП) с фактическими.

Значения ОТЭП для эталонных условий принимаем согласно табл. 3.1 равными:

Приведение эталонных значений ОТЭП к условиям рассчитываемого предприятия производим с помощью коэффициентов, которые учитывают:

списочное число подвижного состава – коэффициент К1;

тип подвижного состава - К2;

наличие прицепов - К3;

среднесуточный пробег - К4;

условия хранения подвижного состава - К5;

категорию условий эксплуатации - К6.

Численные значения коэффициентов К1…К6 выбираем по справочным приложениям [4] и заносим в таблицу 3.1.

Значения приведенных ОТЭП для условий проектируемого предприятия определяются умножением показателя для эталонных условий на значения соответствующих коэффициентов, учитывающих отличие конкретных условий от эталонных.

Определим фактические ОТЭП.

В соответствии с результатами расчета число штатных рабочих, непосредственно занятых на ТО и ТР подвижного состава составляет 91 человек, а суммарный годовой пробег всех машин АТП- 9,5 млн.км.

Тогда

Суммарное количество постов для выполнения ТО и ТР равно:

(3.2)

Так как каждая поточная линия для выполнения УМР принимается за один пост [5], то:

åХ=2+1+3+1+5+1+1=14

Удельное число постов составит:

(3.3)

При суммарной расчетной площади производственно-складских помещений в 2738,9 м2 и численности машин в единиц, получим:

Фактические удельные площади зоны хранения подвижного состава и территории предприятия при Fх =11386 м2 и Fуч =38180 м2, будут равны:

Значения основных технико-экономических показателей проекта отличаются от эталонных скорректированных (их значения приняты за 100 %) на:

Здесь РЭТ, ХЭТ, , и - эталонные скорректированные значения ОТЭП.

Причинами различия количества рабочих постов и числа производственных рабочих от эталонных значений являются:

малое количество подвижного состава и большой среднесуточный пробег.

Так как суммарная площадь вспомогательных помещений не определялась, то ее величину найдем умножением удельного эталонного скорректированного значения площади на списочное (приведенное) число подвижного состава в АТП.

Таблица 2 .11 – Значения ТЭП и коэффициентов их корректирования

Показатели

Значения показателей для эталонных условий

Коэффициенты корректирования

Результирующий коэффициент

Откорректированное значение показателей

К1

К2

К3

К4

К5

К6

Численность производственных рабочих на один миллион км пробега, человек

3,23

1,05

1

1

1,04

1,08

1,18

3,8

Количество рабочих постов на один миллион км пробега, постов

0,82

1,1

1

1

1,07

1,06

1,24

1,02

Площадь производственно-складских помещений на единицу подвижного состава, м2.

10,4

1,1

1

1

0,89

1,06

1,04

10,81

Площадь вспомогательных помещений на единицу подвиж.состава, м2

7,35

1,14

1

1

0,93

1,02

1,08

8

Площадь стоянки на одно автомобиле-место, м2

34,0

1

1

1,35

1,35

46

Площадь территории АТП на один автомобиль, м2

90,0

1,1

1

1

0,96

1,02

1,21

1,3

117

Рекомендуем также:

Букса
При разборке челюстной буксы отворачивают болты крепления крышек, снимают осевой упор с передней крышкой, зачаливают буксу краном и снимают ее с шейки оси вместе с роликоподшипниками. При снятии пружинных осевых упоров крайних колесных пар нужно проявлять особую осторожность, так как пружины сжаты ...

Расположение участка на территории депо, его связь с другими участками
На плане депо участки и отделения сгруппированы по технологическому признаку. Участок по ремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо при поточном методе ремонта должен располагаться в непосредственной близости с ВСУ, где производится разборка и сборка вагонов. Выбор метода ремонта и ...

Назначение, состав и характеристика проектируемого депо
Проектируемое вагонное депо специализируется на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную программу 950 пассажирских ЦМВ. Пассажирское вагонное депо является структурным подразделением ОАО "Российские железные дороги". Оно входит в состав региональной пассажирской дирекции дальнего ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru