поверхность дуговая автоматическая наплавка
Технико-экономическая эффективность применение автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.
Снижение трудоемкости наплавки:
Δ Т = Тб – Тс (5.1)
Где Тб , Тс – штучное время наплавки по базовому (ручная дуговая) и сопоставимому (автоматическая) вариантам, ч.
Δ Т = 0,036 – 0,022 = 0,014 ч.
Повышения производительности труда:
Δ Птр =((Тб – Тс)/ Тс) ∙100% (5.2)
Δ Птр =((0,036 – 0,022)/0,022 ∙100 = 63,63 %
Снижение себестоимости наплавки:
Δ С = Сб – Сс (5.3)
Где Сб , Сс – себестоимость наплавки одной детали соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб
Δ С =17754 – 27127 = –9373 р.
Годовая экономия наплавки:
Эс = (Сб – Сс) ∙ П (5,4)
Где П – годовая программа ремонта, П = 4500 шт.
Эс = (17754 – 27127)4500 = –42178500 р.
Срок окупаемости дополнительных вложений:
Тр = (Кб – Кс)/Эс (5.5)
Где Кб , Кс – капитальные затраты, необходимые для проведения мероприятия соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб
Тр = (15000 – 60000) / ( – 42178500) = 0,0011 года.
Полученное при расчетах значение Тр сравниваем с нормативным:
Тр ≤ Тн (5.6)
Где нормативное значение срока окупаемости Тн = 6,7 года.
0,0011≤ 6,7
Условие 5.6 выполняется, следовательно, предприятию внедрять технологию автоматической наплавки для ремонта цилиндрических частей валика целесообразно.
Годовой экономический эффект, получаемый в результате разработки и внедрения технологии автоматической наплавки:
Э = (Сб + Ен ∙ Кб) – (Сс + Ен ∙ Кс) (5.7)
Где Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен = (0,1 – 0,15).
Э = (17754+0,1∙15000) – ( 27127+0,1∙60000) = – 13873р.
Основные показатели технико-экономической эффективности
Показатели |
Базовый вариант |
Автоматическая наплавка |
Снижение трудоемкости, ч | ||
Повышения производительности труда, % |
100 |
63,63 |
Снижение себестоимости наплавки, р |
- |
- 9373 |
Срок окупаемости дополнительных вложений, год |
- |
0,0011 |
Годовой экономический эффект, руб |
- |
-13873 |
Рекомендуем также:
Требования, предъявляемые к производственному персоналу, средства
индивидуальной защиты
Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов, должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспо ...
Выбор метода организации производства СТО
Выбираю агрегатно-участковый метод организации производства, который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту автомобилей распределяются между производственными участками, полностью ответственными за результаты своей работы.
Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из осн ...
Изменение объема при сгорании
Если весовое количество продуктов сгорания остается равным сумме весов воздуха и топлива до сгорания, то объемное количество рабочей смеси до сгорания и после равны. Приращение объема продуктов сгорания ΔМ происходит вследствие увеличения суммарного количества молекул в результате химических ...