Мировой рынок контейнерных перевозок в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Глобализация экономической деятельности, рост спроса на коммерческий флот, дефицит мирового тоннажа и переориентация на контейнерный способ доставки все большего числа грузопотоков привели к тому, что сейчас наблюдается общемировая тенденция контейнеризации международных грузоперевозок.
Универсальность и экономичность контейнерных перевозок грузов являются одной из причин роста популярности данного способа доставки. Номенклатура грузов, которые можно перевозить в контейнере очень обширна, что в результате делает контейнеры весьма привлекательным способом транспортировки даже для тех грузовладельцев, которые раньше использовали другие виды транспорта. Теперь уже и нефтеналивные грузы перевозятся в специализированных танк-контейнерах.
Рынок международных контейнерных перевозок представляет собой рынок с развитой конкуренцией. Несмотря на то, что здесь работают около 20 крупнейших морских контейнерных перевозчиков, основной задачей которых является извлечение и максимизация прибыли из контейнерного судоходства, морская составляющая – это всего лишь элемент комбинированной (мультимодальной) перевозки. Помимо собственно перевозки по морю, контейнер должен быть доставлен сухопутным транспортом отправителю (для загрузки) и получателю (для выгрузки). Подобные услуги предлагают многочисленные поставщики, и далеко не всегда судоходные контейнерные компании являются лидерами и в этой области. Более того, большинство морских контейнерных перевозчиков отказались от осуществления такого рода деятельности, так как ее затратная часть превышает предельные издержки на комбинированную перевозку. Поэтому в этом сегменте контейнерных перевозок появляются игроки другого профиля, к числу которых можно отнести уже порядка 30 крупных компаний, занимающихся транспортно-экспедиционной деятельностью. Обладая необходимым опытом работы в сфере сухопутных перевозок грузов и развитой базой поставщиков услуг, экспедиции успешно конкурируют с крупнейшими морскими контейнерными перевозчиками, предлагая весь комплекс услуг по доставке контейнерных грузов.
Рыночные доли основных игроков на рынке контейнерных перевозок можно определить по размеру флота.
Крупнейшему предприятию из ТОП-20 морских контейнерных перевозчиков – компании Maersk SeaLand (A.P.Moller Group) принадлежит около 16% мирового рынка контейнерных перевозок, у второго по величине контейнерного морского перевозчика (MSK) в руках находится менее 10% мирового рынка, а последнему из ТОП-20 принадлежит менее 2% мирового рынка контейнерного судоходства.
Начало росту рынка контейнерных перевозок положило развитие инфраструктуры для поточной обработки контейнеров.
Таким образом, с 1986 года объем контейнерных перевозок в мире увеличивается в среднем на 8–10% в год.
В 2010 году, по оценке Drewery Shipping Consultant, он составил около 280 млн. контейнеров (в качестве единицы измерений объемов контейнерных перевозок принято использовать 20-футовый эквивалент).
Традиционные способы доставки грузов в прямом международном сообщении автомобильным и железнодорожным транспортом, а также доставки по морю с последующей перевалкой в автомобильный и железнодорожный транспорт постепенно уступают свои позиции контейнерам. Кроме того, все набирающее обороты развитие контейнерной инфраструктуры приводит к постоянному снижению цен на данный способ транспортировки грузов. Мировой рынок характеризуется эластичным спросом на контейнерные перевозки.
Так, собственная ценовая эластичность спроса при ежегодном росте объемов перевозок в 10% приводит к ежегодному снижению ставок на контейнерные перевозки в размере 3%. На европейском рынке грузоперевозок ситуация несколько иная, так как здесь серьезную конкуренцию контейнерным перевозкам составляет предложение автотранспортных предприятий.
К сильным сторонам контейнерных морских перевозок относятся:
- небольшая цена грузоперевозки;
- одновременная транспортировка значительных партий груза.
Слабые стороны морских контейнерных перевозок:
- лимитированная скорость перевозки;
- номенклатура предлагаемых видов контейнеров предназначенных для транспортировки грузов сужена;
- наличие прямой зависимости от погодных условий;
- пропускная способность морских портов сужена.
Основными факторами, влияющими на развитие международного рынка контейнерных перевозок, являются:
- динамика мировой экономики и торговли;
- изменение структуры мировой торговли и распределение товаропотоков между основными странами-участниками внешнего товарообмена;
Рекомендуем также:
Сборка и проверка топливных
фильтров
Фильтрующие элементы грубой очистки должны быть тщательно промыты, а поврежденные места запаяны. Общая площадь пайки допускается не более 1 см2. Фильтрующие элементы топлива тонкой очистки при ремонте заменяют новыми. Перед сборкой все детали топливных фильтров промывают дизельным топливом и просу ...
Определение условия необходимого на подъем тележки
Оптимальный тип передачи определяем с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характера изменения нагрузки в процессе работы, заданного сроком службы, требования техники безопасности, удобства обслуживания и ремонта стоимости привода и его монтажа.
В зависимости от конкретных условий бере ...
Общая характеристика водного пути
Волго-Донской путь протяжением 581 км включает в себя Волго-Донской канал, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до г. Азов, рис. [1, 2]. Весь путь можно разделить на несколько характерных участков. Волго-донской канал в границах от пристани Красноармейск до выхода и ...