Статистические таблицы, составляемые при разработке нового самолета, содержат введения об основных характеристиках и параметрах самолетов-прототипов, идентичных по назначению и условиям применения проектируемому самолету, и имеющих примерно одинаковую с ним, целевую нагрузку и дальность полета. В таблицу заносятся данные о 3–5 самолетах, с указанием страны и фирмы, выпустившей данный самолет, года выпуска, типа, количества двигателей, и их основных параметров. Приводятся массовые, геометрические, летно-технические параметры прототипов. Массовые, геометрические параметры представляются как в абсолютном, так и в относительном виде. К таблице приложены краткие описания, включенных в нее самолетов, с кратким указанием важнейших конструктивных особенностей, наиболее интересных идей и технических решений, использованных при разработке данного самолета. К описанию обязательно прикладывается схема самолета в трех проекциях, которая может использоваться для определения недостающих геометрических размеров. Содержание статистической таблицы показано в таблице 1.
Таблица 1 — Статистическая таблица
№ |
Самолеты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Наименование самолета, фирма, страна, год выпуска |
Ан-124 «Руслан», Россия, 1987 |
С-5В «Galaxy», США, 1984 |
С-17А «Globemas-terIII» США, 1993 |
«Скала–600» Россия |
2 |
Экипаж |
7 |
5 |
3 |
6 |
Характеристики силовой установки | |||||
3 |
Тип двигателей, количество(n),тяга (мощность) n×Po,(gaH) |
4×23400 ТРДД Д–18Т |
4×19500 ТРДД TF 39–GE–1 |
4×19000 ТРДД F 117–PW–100 |
4×51200 ТРДД GE90–115B |
4 |
Удельный расход топлива Сро (Се),кг/gaH*ч |
0,34 (0,55) |
0,32 (0,64) |
0,33 (0,56) |
0,32 (0,55) |
5 |
Степень двухконтурности m |
5,6 |
8,0 |
6,0 |
8,6 |
6 |
Удельный вес двигателя γ=mдвg/10Po; gaH/кВт |
0,171 |
0,168 |
0,166 |
0,168 |
Массовые характеристики | |||||
7 |
Взлетная масса mо, кг |
392 000 |
380 000 |
263 000 |
596 206 |
8 |
Масса коммерческая (боевой) нагрузки mком, кг |
120 000 |
118 000 |
78 000 |
120 000 |
9 |
Масса пустого самолета mпуст, кг |
173 000 |
169 643 |
122 016 |
247 473 |
10 |
Масса топлива mТ, кг |
178 461 |
150 819 |
79 620 |
210 652 |
11 |
Весовая отдача по коммерческой нагрузке kBo=(mo-mком)/mo , kком= mком/mo |
0,694 |
0,689 |
0,703 |
0,797 |
12 |
Удельная нагрузка на крыло po=mog/10S, gaH/м2 |
611,7 |
646,5 |
730 |
633,7 |
13 |
Тяговооруженность (энерговооруженность) Po=10Po/mog (gаН) |
0,06 |
0,05 |
0,07 |
0,245 |
Геометрические характеристики | |||||
14 |
Площадь крыла S, м2 |
628 |
576 |
353 |
932 |
15 |
Размах крыла |
73,30 |
67,88 |
50,29 |
89 |
16 |
Удлинение крыла λ |
8,55 |
7,99 |
7,16 |
8,6 |
17 |
Сужение крыла η |
4 |
3,6 |
4,9 |
4 |
18 |
Угол стреловидности крыла χо |
30° |
25° |
25° |
30° |
19 |
Относительные толщины со; скц , % |
14; 10 |
17; 9 |
17; 10 |
14; 10 |
20 |
Диаметр фюзеляжа Dэкв, м |
8,0 |
7,5 |
6,9 |
8,2 |
21 |
Удлинение фюзеляжа λф |
8,64 |
9,05 |
7,73 |
8,7 |
22 |
Удлинение носовой части фюзеляжа λфнч |
1,18 |
1,28 |
1,29 |
1,2 |
23 |
Удлинение горизонтального оперения λГО |
5,37 |
4,62 |
5,77 |
5,4 |
24 |
Сужение горизонтального оперения ηГО |
3,13 |
3,4 |
2,86 |
3 |
25 |
Угол стреловидности горизонтального оперения χого |
36° |
29° |
30° |
36° |
26 |
Площадь горизонтального оперения SГО, м2 |
167 |
100 |
79,2 |
180 |
27 |
Коэффициент статического момента АГО=SroLro/SbA |
1,24 |
1,37 |
1,19 | |
28 |
Удлинение вертикального оперения λВО |
1,27 |
1,24 |
1,33 |
1,28 |
29 |
Сужение вертикального оперения ηВО |
2,67 |
1,3 |
1 |
2,6 |
30 |
Угол стреловидности вертикального оперения χово |
45° |
36° |
45° |
45° |
31 |
Площадь вертикального оперения SВО, м2 |
95 |
107 |
75 |
100 |
32 |
Коэффициент статического момента АВО=SВОLВО/Sι |
0,02 |
0,03 |
0,04 | |
33 |
Относительная база шасси bo=bo/Lф |
0,35 |
0,36 |
0,4 | |
34 |
Относительная колея шасси B=B/ι |
0,12 |
0,15 |
0,14 |
0,12 |
Лётные характеристики | |||||
35 |
Максимальная скорость на высоте полета Vmax/H, км/чм |
865/8 000 |
890/7 200 |
650/7 400 |
900/ 7 500 |
36 |
Крейсерская скорость на высоте полета Vкрейс/Hкрейс, км/чм |
800 / 10 000 |
830 / 8 000 |
650 / 7 400 |
850 / 10 000 |
37 |
Посадочная скорость Vпос, км/ч |
195 |
192 |
216 |
200 |
38 |
Потолок Hп, м |
12 000 |
10 895 |
13 000 |
12 000 |
39 |
Дальность полета с нагрузкой Lp/mком, км/кг |
3200 /150 000; 5200 / 120 000 |
5480 / 118 400 |
4456 / 75 750 |
6 500 /120 000 |
40 |
Максимальная дальность полета с нагрузкой Lmax/mком, км/кг |
11 900 /40 000 |
11 000 /44 000 |
5 100 / 56 000 |
8 000 / 80 000 |
41 |
Длина разбега (длина ВПП) |
3300 |
3700 |
2286 |
3300 |
Прочие данные | |||||
42 |
Габариты грузовой кабины BхHхL, м |
6,4×4,4×36,5 |
5,8×4,1×37 |
5,5×4,1×26,8 | |
43 |
Вооружение |
нет |
нет |
нет |
нет |
44 |
Тип ВПП |
Бетонированная, грунтовая |
Бетонированная |
Бетонированная, небетонированная |
Бетонированная |
45 |
Топливная эффективность ктоп, г/пасс км (г/т км) |
25-26 | |||
46 |
Расчетная (эксплуатационная) перегрузка nA |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
Рекомендуем также:
Документальное оформление перевозок товаров автомобильным транспортом
При выполнении перевозок используют следующие основные документы строгой отчетности: путевой лист и товарно-транспортную накладную (ТТН) при перевозе грузов товарного характера. Эти документы изготавливаются централизованно типографским способом и имеют серию и учетный номер.
Путевой лист являетс ...
Дефектовка деталей
Все детали топливной аппаратуры, кроме прецизионных пар, дефектуют так же, как и детали двигателей или других агрегатов: внешним осмотром, измерением износов, обнаружением трещин и т. п.
Износ прецизионных деталей оценивается тысячными долями миллиметра (микрометрами), и измерить его весьма трудн ...
Расчет дыхательного клапана
Дыхательные клапана устанавливаются на резервуарах, для защиты оборудования от превышения давления сверх установленного. После снижения давления до нужного предела предохранительный клапан прекращает сброс среды.
Предохранительные клапана подбираются по площади проходного сечения, которая определ ...