Статистические таблицы, составляемые при разработке нового самолета, содержат введения об основных характеристиках и параметрах самолетов-прототипов, идентичных по назначению и условиям применения проектируемому самолету, и имеющих примерно одинаковую с ним, целевую нагрузку и дальность полета. В таблицу заносятся данные о 3–5 самолетах, с указанием страны и фирмы, выпустившей данный самолет, года выпуска, типа, количества двигателей, и их основных параметров. Приводятся массовые, геометрические, летно-технические параметры прототипов. Массовые, геометрические параметры представляются как в абсолютном, так и в относительном виде. К таблице приложены краткие описания, включенных в нее самолетов, с кратким указанием важнейших конструктивных особенностей, наиболее интересных идей и технических решений, использованных при разработке данного самолета. К описанию обязательно прикладывается схема самолета в трех проекциях, которая может использоваться для определения недостающих геометрических размеров. Содержание статистической таблицы показано в таблице 1.
Таблица 1 — Статистическая таблица
№ |
Самолеты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Наименование самолета, фирма, страна, год выпуска |
Ан-124 «Руслан», Россия, 1987 |
С-5В «Galaxy», США, 1984 |
С-17А «Globemas-terIII» США, 1993 |
«Скала–600» Россия |
2 |
Экипаж |
7 |
5 |
3 |
6 |
Характеристики силовой установки | |||||
3 |
Тип двигателей, количество(n),тяга (мощность) n×Po,(gaH) |
4×23400 ТРДД Д–18Т |
4×19500 ТРДД TF 39–GE–1 |
4×19000 ТРДД F 117–PW–100 |
4×51200 ТРДД GE90–115B |
4 |
Удельный расход топлива Сро (Се),кг/gaH*ч |
0,34 (0,55) |
0,32 (0,64) |
0,33 (0,56) |
0,32 (0,55) |
5 |
Степень двухконтурности m |
5,6 |
8,0 |
6,0 |
8,6 |
6 |
Удельный вес двигателя γ=mдвg/10Po; gaH/кВт |
0,171 |
0,168 |
0,166 |
0,168 |
Массовые характеристики | |||||
7 |
Взлетная масса mо, кг |
392 000 |
380 000 |
263 000 |
596 206 |
8 |
Масса коммерческая (боевой) нагрузки mком, кг |
120 000 |
118 000 |
78 000 |
120 000 |
9 |
Масса пустого самолета mпуст, кг |
173 000 |
169 643 |
122 016 |
247 473 |
10 |
Масса топлива mТ, кг |
178 461 |
150 819 |
79 620 |
210 652 |
11 |
Весовая отдача по коммерческой нагрузке kBo=(mo-mком)/mo , kком= mком/mo |
0,694 |
0,689 |
0,703 |
0,797 |
12 |
Удельная нагрузка на крыло po=mog/10S, gaH/м2 |
611,7 |
646,5 |
730 |
633,7 |
13 |
Тяговооруженность (энерговооруженность) Po=10Po/mog (gаН) |
0,06 |
0,05 |
0,07 |
0,245 |
Геометрические характеристики | |||||
14 |
Площадь крыла S, м2 |
628 |
576 |
353 |
932 |
15 |
Размах крыла , м |
73,30 |
67,88 |
50,29 |
89 |
16 |
Удлинение крыла λ |
8,55 |
7,99 |
7,16 |
8,6 |
17 |
Сужение крыла η |
4 |
3,6 |
4,9 |
4 |
18 |
Угол стреловидности крыла χо |
30° |
25° |
25° |
30° |
19 |
Относительные толщины со; скц , % |
14; 10 |
17; 9 |
17; 10 |
14; 10 |
20 |
Диаметр фюзеляжа Dэкв, м |
8,0 |
7,5 |
6,9 |
8,2 |
21 |
Удлинение фюзеляжа λф |
8,64 |
9,05 |
7,73 |
8,7 |
22 |
Удлинение носовой части фюзеляжа λфнч |
1,18 |
1,28 |
1,29 |
1,2 |
23 |
Удлинение горизонтального оперения λГО |
5,37 |
4,62 |
5,77 |
5,4 |
24 |
Сужение горизонтального оперения ηГО |
3,13 |
3,4 |
2,86 |
3 |
25 |
Угол стреловидности горизонтального оперения χого |
36° |
29° |
30° |
36° |
26 |
Площадь горизонтального оперения SГО, м2 |
167 |
100 |
79,2 |
180 |
27 |
Коэффициент статического момента АГО=SroLro/SbA |
1,24 |
1,37 |
1,19 | |
28 |
Удлинение вертикального оперения λВО |
1,27 |
1,24 |
1,33 |
1,28 |
29 |
Сужение вертикального оперения ηВО |
2,67 |
1,3 |
1 |
2,6 |
30 |
Угол стреловидности вертикального оперения χово |
45° |
36° |
45° |
45° |
31 |
Площадь вертикального оперения SВО, м2 |
95 |
107 |
75 |
100 |
32 |
Коэффициент статического момента АВО=SВОLВО/Sι |
0,02 |
0,03 |
0,04 | |
33 |
Относительная база шасси bo=bo/Lф |
0,35 |
0,36 |
0,4 | |
34 |
Относительная колея шасси B=B/ι |
0,12 |
0,15 |
0,14 |
0,12 |
Лётные характеристики | |||||
35 |
Максимальная скорость на высоте полета Vmax/H, км/чм |
865/8 000 |
890/7 200 |
650/7 400 |
900/ 7 500 |
36 |
Крейсерская скорость на высоте полета Vкрейс/Hкрейс, км/чм |
800 / 10 000 |
830 / 8 000 |
650 / 7 400 |
850 / 10 000 |
37 |
Посадочная скорость Vпос, км/ч |
195 |
192 |
216 |
200 |
38 |
Потолок Hп, м |
12 000 |
10 895 |
13 000 |
12 000 |
39 |
Дальность полета с нагрузкой Lp/mком, км/кг |
3200 /150 000; 5200 / 120 000 |
5480 / 118 400 |
4456 / 75 750 |
6 500 /120 000 |
40 |
Максимальная дальность полета с нагрузкой Lmax/mком, км/кг |
11 900 /40 000 |
11 000 /44 000 |
5 100 / 56 000 |
8 000 / 80 000 |
41 |
Длина разбега (длина ВПП) разб, м |
3300 |
3700 |
2286 |
3300 |
Прочие данные | |||||
42 |
Габариты грузовой кабины BхHхL, м |
6,4×4,4×36,5 |
5,8×4,1×37 |
5,5×4,1×26,8 | |
43 |
Вооружение |
нет |
нет |
нет |
нет |
44 |
Тип ВПП |
Бетонированная, грунтовая |
Бетонированная |
Бетонированная, небетонированная |
Бетонированная |
45 |
Топливная эффективность ктоп, г/пасс км (г/т км) |
25-26 | |||
46 |
Расчетная (эксплуатационная) перегрузка nA |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
Рекомендуем также:
Тепловозы в СССР
В 1924 г. в Ленинграде был создан магистральный тепловоз ГЭ1 (Щэл1) системы Я. М. Гаккеля мощностью 735 кВт (1000 л. с.) с электрической передачей. В ноябре 1924 г. тепловоз вышел на железнодорожную магистраль и в январе 1925 г. прибыл в Москву. Одновременно в Москве появился тепловоз с электричес ...
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Данный раздел выполняется для проектов по тематике (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2).
Конкретная переадресация по выполнению подразделов дана в начале или в конце каждого подраздела.
Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагности ...
Морской транспорт
Морской транспорт играет важную роль в транспортной системе России (о его значении говорит тот факт, что протяженность морских границ России - 44 300 км (общая протяженность - 58 600 км)): он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта.
В отличие от ...