Для подавляющего большинства морских транспортных судов основными критериями при выборе их оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Большую помощь при выборе пути судна оказывает руководство «Океанские пути мира», в котором на основе многолетнего плавания на основных маршрутах приведены основные пути между наиболее важными пунктами Мирового океана с учётом сезонных изменений гидрометеорологических условий плавания.
Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.
При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0 или 180, эта разница возрастает.
Выбранная нами трасса не содержит трансокеанский переход, следовательно, на практике расчет дуги большого круга не нужен. В данном курсовом проекте я рассмотрел эту часть на примере перехода Tsugaro Kaikyo (41˚39`N; 141˚19`E, Japan) – Baja Kalifornia (27˚37`N; 118˚08`W, Mexico), тем самым продемонстрировал знания в этом вопросе. Результаты расчета приведены в табл. 1.7.
1. Рассчитываем расстояние и курс по локсодромии
н = 41˚39`N к = 27˚37`N
н = 141˚19`E к = 118˚08`W
|
_к н |
27˚37` 41˚39` |
_к н |
-118˚08` 141˚19` |
|
РШ РШ |
-14 02' -842' |
РД РД |
-259 27' (100 33') 633' |
РМЧ= 3437,75*ln (tg (45+к/2)/tg(45+н/2)
РМЧ= -1028,3734’
Кл= arcos (РМЧ/√РМЧ²+РД²)
Кл= arccos(-1028,3734'/sqrt((-1028,3734')^2+(633')^2))=99,6o
Sл= РШ/cos Kл
Sл= -842/cos 99,6=5033’
Рассчитываем расстояние по ортодромии между заданными точками
Cos D = cos(90-н)сos(90-к) + sin(90-н)sin(90-к)cos РД
Cos D = cos(90 - 41˚39`)сos(90 - 27˚37`) + sin(90 - 41˚39`)sin(90 - 27˚37`)x
x cos (-15567’) = 0,186844
D= 4753'
Рассчитываем начальный и конечный курсы по ортодромии
Кн= arctg(sin[РД]/(tg к*cos н – sin н*cos РД))
Кн= arctg(sin[-259 27']/(tg 27˚37`*cos 41˚39` – sin 41˚39`*cos(-259 27'))) = 062,5
Кк= arctg(sin[РД]/(-tg н*cos к + sin к*cos РД))
Кк= arctg(sin[-259 27']/(-tg(41˚39`)*cos (27˚37) + sin (27˚37)*cos(-259 27') )) = 130,7
Рассчитываем координаты промежуточных точек и заносим результаты в табл. 1.7
φi = arctg((sin РДi /tg Кн +sin н*cos РДi)/cos н)
φ1 = arctg((sin 941' /tg 062,5+sin (41˚39`)*cos 941')/cos(41˚39`))
φ1 = 4433,3'N
φ2 = arctg((sin 1941' /tg 062,5+sin (41˚39')*cos 1941')/cos(4139'))
φ2 = 46˚49.9`N
Таблица 1.7 Промежуточные точки при расчете ДБК
|
φ |
λ |
КУРС |
ДИСТАНЦИЯ |
|
41˚39.0`N |
141˚19.0`E |
062.5o |
418.2 |
|
44˚33.3`N |
150˚00.0`E |
068.4 o |
440.4 |
|
46˚49.9`N |
160˚00.0`E |
075.6 o |
412.5 |
|
48˚07.0`N |
170˚00.0`E |
082.9 o |
399.5 |
|
48˚30.2`N |
180˚00.0`E |
090.4 o |
400.2 |
|
48˚01.1`N |
170˚00.0`W |
097.9 o |
414.9 |
|
46˚37.5`N |
160˚00.0`W |
105.3 o |
444.6 |
|
44˚13.6`N |
150˚00.0`W |
112.4 o |
491.5 |
|
40˚39.3`N |
140˚00.0`W |
119.2 o |
557.7 |
|
35˚40.8`N |
130˚00.0`W |
125.3 o |
643.5 |
|
29˚03.2`N |
120˚00.0`W |
130.7 o |
131.0 |
|
27˚37.0`N |
118˚00.0`W |
Рекомендуем также:
Проектирование перехода.
Подъём карт
Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью.
Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, нанос ...
Определение допускаемого значения продольного смещения
В соответствии с заданием, масса перевозимого груза равняется 28,6 тонн. Допускаемое продольное смещение центра тяжести груза приведем таблице 2
Таблица 2
Допускаемое продольное смещение центра тяжести груза
Масса груза,Т
Lс,мм
25
2070
30
1970
Допускаемое продольное см ...
Расчет нагрузки на рукояти стрелы
Расчет предельной нагрузки производим по максимальному давлению на клапанах гидроцилиндра поворота ковша при условии, что вылет стрелы максимален, а ковш зацепился за абсолютно жесткую, прочную и устойчивую поверхность.
Предохранительные клапаны поворота ковша настраиваются на давление 28 МПа. Ги ...