Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки ПС. Которая характеризуется коэффициентом технической готовности парка ПС. Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ТР являются:
1 Показатели производственной программы по эксплуатации ПС.
2 Установленные нормы периодичности и нормативы трудоемкости.
Главным документом на основании которого проводятся расчеты производственной программы по ТО и ТР является «Положения о техническом обслуживании и ремонте ПС автомобильного транспорта».
Производственная программа состоит из двух разделов:
1 Расчет количества технического обслуживания
2 Расчет трудоемкости по видам работ.
Производственная программа по ТО и ТР необходима для определения трудоемкости работ ремонтным рабочим, расчета им численности и заработной платы. Рассмотрим показатели производственной программы по ТО и ТР.
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год
Расчет количества вторых технических обслуживаний
Количество ТО - 2 определяется по формуле:
, ( ед.) (1.1)
где Lто-2 – нормативный пробег до ТО-2, км;
К1- коэффициент корректирования норм пробега до ТО-2 в зависимости от категории условий эксплуатации;
К3- коэффициент корректирования норм пробега до ТО-2 в зависимости от природно-климатических условий.
Lобщ – общий пробег, км. Определяется расчетным путем.
Общий пробег определяется по формуле:
Lобщ= lcc *AДэ (км.) (1.2)
где lcc – среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км. (см. исходные данные);
АДэ – авто - дни в эксплуатации, авто –дни. Определяются по формуле:
АДэ =АДХ * бв, (авто-дни.) (1.3)
где бв – коэффициент выпуска автомобилей на линию (см. исходные данные).
АДХ – авто- дни в хозяйстве, авто-дни.
Авто-дни в хозяйстве определяются по формуле:
АДХ= Асс * Дк, (авто-дни.) (1.4)
где Асс – среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед. (см. исходные данные);
Дк – количество календарных дней в году, дн. (принять 365 дн.).
АДХ= 116*365 =42340 авто-дни.
АДэ=42340*0,87 =36836 авто-дни.
Lобщ= 116*36836=7625052 км.
ед.
Расчет количества первых технических обслуживаний
Количество ТО - 1 определяется по формуле:
(ед.) (1.5)
где Lто-1– нормативный пробег до ТО-1, км;
Lобщ – общий пробег, км;
К1 - коэффициент корректирования норм пробега до ТО-2 в зависимости от категории условий эксплуатации;
К3 - коэффициент корректирования норм пробега до ТО-2 в зависимости от природно-климатических условий;
- количество ТО-2, ед.
ед.
Расчет количества ежедневных технических обслуживаний автомобилей (ЕО)
Количество ЕО определяется по формуле:
NЕО = АДэ, (ед.) (1.6)
где АДэ- авто-дни в эксплуатации, авто-дни.
NЕО =36836 ед.
Расчет количества сезонных технических обслуживаний (СО)
Рекомендуем также:
Тяговый расчет поезда
Исходные данные
Масса вагона брутто т;
Длина приемоотправочных путей м;
Тормозные колодки чугунные;
Локомотив: электровоз ВЛ10 (две секции);
Расчетная сила тяги Н;
Расчетная скорость км/ч;
Расчетная масса т;
Конструкционная скорость км/ч;
Сила тяги при трогании с местаН;
Длина локомотива ...
Технико-эксплутационная
характеристика участков отделения дороги
Отделение дороги находится в центральной части России и состоит из трёх участков: Д-Е, Е-Ж, Е-К.
Участок Д-Е двухпутный, два главных пути, оборудован автоблокировкой. На нём расположены 6 промежуточных станций. Участок Е-Ж однопутный, один главный путь, оборудован полуавтолокировкой, на нём распо ...
Восстановление прецизионных
пар
Прецизионные пары топливной аппаратуры восстанавливают на специализированных ремонтных предприятиях или в цехах двумя способами: перекомплектовкой и увеличением диаметра рабочей части плунжера.
В первом случае плунжерные пары, поступившие на ремонт, расконсервируют, раскомплектовывают, промывают ...