На промежуточных станциях кроме технических операций выполняются грузовые и пассажирские. Для выполнения указанных операций промежуточные станцию необходимо оснастить соответствующими техническими устройствами и средствами: путевым развитием, погрузочно-выгрузочными устройствами, зданиями, устройствами СЦБ и связи.
Проектируемая станция «Любимая» является промежуточной станцией двухпутной линии, основными операциями которой являются:
Технические:
прием и отправление поездов;
пропуск транзитных поездов без остановки;
маневры со сборными и вывозными поездами;
маневры по подаче и уборке вагонов от грузовых фронтов;
Грузовые и коммерческие:
погрузка, выгрузка и хранение грузов;
оформление грузовых документов и платежей;
Пассажирские операции:
Посадка и высадка пассажиров;
продажа билетов.
Для выполнения указанных операций на станции «Любимая» имеется:
Путевое развитие, включающее:
I и II пути – главные, для безостановочного пропуска грузовых транзитных поездов и приема и отправления пассажирских поездов;
4 и 6 пути – приемо-отправочные, для приема и отправления грузовых поездов обоих напрвлений;
На станции «Любимая» установлена следующая нумерация путей, стрелок, а так же входных и выходных, маршрутных и маневровых светофоров:
оборудовано 15 стрелочных переводов и съездов:
в четной горловине– 2/4, 6/8, 10/12,14;
в нечетной – 1/3, 5/7, 9/11,13/15,17/19,21.
Мачтовые входные и выходные светофоры на главные пути – Ч, ЧД, Н и НД.
Шесть карликовых выходных светофора с приемоотправочных и грузо-выгрузочных путей – Ч2, Ч4, Ч6, Н1, Н4, Н6. Эти же светофоры выполняют роль маневровых светофоров.
Девять маневровых светофоров на – М2, М4, М6, М8, М1, М3, М7, М9, М11 .
Станция «Любимая» оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов, то есть системой железнодорожной автоматики (СЖАТ), которая осуществляет управление движением поездных единиц. Таким образом, все операции по приготовлению маршрутов для приема и отправления поездов выполняет дежурный по станции, и все путевые элементы получают электропитание с поста управления по кабелю.
Основное требование, предъявляемое к СЖАТ – это обеспечение безопасности передвижения. К условиям безопасности движения относят:
Контроль крайнего положения ходовых стрелок.
Контроль правильного положения охранных стрелок.
Контроль отсутствия передачи стрелок на местное управление.
Проверка отсутствия замыкания стрелок в других маршрутах.
Контроль свободности ходовых секций.
Контроль свободности негабаритных секций.
Проверка отсутствия отмены маршрутов.
Проверка отсутствия искусственной разделки.
Проверка фактического замыкания секций в заданном маршруте.
Проверка размыкания секций при отмене маршрута по заданному алгоритму.
Проверка размыкания секций при искусственной разделки по заданному маршруту.
– 14. Защита замкнутых секций от преждевременного замыкания соответственно при наложении и снятии шунта на рельсовой цепи, переключении фидеров питания, потере шунта на заданное время.
15. Контроль свободности приемо - отправочного пути.
16. Контроль отсутствия задания враждебных (лобовых) маршрутов в противоположной горловине станции.
17. Проверки отсутствия передачи приемо-отправочного пути на местное управление.
18. Проверка отсутствия включения ограждения приемо-отправочного пути.
19. Проверка фактического исключения лобовых маршрутов на данный приемо-отправочный путь после задания маршрута.
20. Контроль свободности первого участка удаления при автоблокировке.
Рекомендуем также:
Расчет производственной программы
Производственная программа отделения по ремонту тележек пассажирских цельнометаллических вагонов рассчитывается исходя из годовой программы ремонта.
Согласно заданию на курсовую работу в депо ремонтируют 950 пассажирских вагонов. На каждом вагоне установлено по два комплекта ударно-тяговых прибор ...
Тепловой баланс судового дизеля
Внешним тепловым балансом называется распределение теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в дизеле на отдельные составляющие, включая как полезно использованную теплоту, так и потери теплоты. Внешний тепловой баланс определяется, как правило, экспериментальным путём.
Внешний тепловой баланс о ...
Проектирование дополнительных устройств на кривых малого радиуса
Проектирование переходной кривой
Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000 м независимо от категории дороги. Рекомендуется следующая последовательность проектирования переходных кривых:
1. По заданной величине угла поворота (α) и радиуса кривой (R) опред ...