Основное назначение маховика – обеспечение равномерности хода двигателя и создание необходимых условий для преодоления кратковременных перегрузок и облегчения трогания автомобиля с места.
Расчет маховика сводится к определению момента инерции Jm и основных размеров.
Для расчетов можно принять:
Jm = (0,8…0,9)J0,
где J0 – момент инерции движущихся масс КШМ, приведенных к оси коленчатого вала.
кг м2;
где Lизб – избыточная работа крутящего момента, определяемая по графику крутящего момента двигателя
Дж,
где Fабс – площадь над прямой среднего крутящего момента в мм2,
Мм – масштаб кривой Мкр, Н·м в мм,
Мφ = 4π/iОА, рад в мм
– масштаб угла поворота.
Коэффициент неравномерности хода принимается по рекомендации:
δ = 0,01…0,02.
Из уравнения момента инерции маховика:
принимаемая по рекомендации,
Dср = (2…3)S,
получим:
где Dср – диаметр окружности, проведенной через центр тяжести сечения маховика, м
S – ход поршня, м,
m – расчетная масса маховика, кг.
Рекомендуем также:
Динамический расчет двигателя
Цель динамического расчета определение сил и моментов, действующих в КШМ, и установление закономерностей их изменения за рабочий цикл двигателя. Во время работы двигателя на детали КШМ действуют силы давления газов в цилиндре, силы инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся масс. В т ...
Требования безопасности при выполнении технологического процесса
Обслуживание и ремонт электрооборудования
Все виды работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования, а также подачи и снятие высокого напряжения для отопления пассажирских вагонов должны производится в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок и Правил техник ...
Шатуны
Шатун служит для соединения поршня с коленом вала и для передачи усилия от поршня т коленчатому валу. Шатун при работе двигателя совершает сложное качательное движение и подвергается воздействию переменной по величине и направлению нагрузке от давления газов и сил инерции. Поэтому шатун должен обл ...