Основное назначение маховика – обеспечение равномерности хода двигателя и создание необходимых условий для преодоления кратковременных перегрузок и облегчения трогания автомобиля с места.
Расчет маховика сводится к определению момента инерции Jm и основных размеров.
Для расчетов можно принять:
Jm = (0,8…0,9)J0,
где J0 – момент инерции движущихся масс КШМ, приведенных к оси коленчатого вала.
кг м2;
где Lизб – избыточная работа крутящего момента, определяемая по графику крутящего момента двигателя
Дж,
где Fабс – площадь над прямой среднего крутящего момента в мм2,
Мм – масштаб кривой Мкр, Н·м в мм,
Мφ = 4π/iОА, рад в мм
– масштаб угла поворота.
Коэффициент неравномерности хода принимается по рекомендации:
δ = 0,01…0,02.
Из уравнения момента инерции маховика:
принимаемая по рекомендации,
Dср = (2…3)S,
получим:
где Dср – диаметр окружности, проведенной через центр тяжести сечения маховика, м
S – ход поршня, м,
m – расчетная масса маховика, кг.
Рекомендуем также:
Балльная оценка состояния контактной сети
Балльная оценка состояния контактной сети является комплексным показателем, отражающим техническое состояние контактной сети.
Балльная оценка состояния контактной сети определяется на основании инспекционных объездов электрифицированного участка вагоном-лабораторией по следующим группам показател ...
Расчёт на смятие проушин
Проушины будем рассчитывать по допускаемым напряжениям на смятие.
Необходимо, чтобы
Прочность обеспечивается.
Расчёт на смятие стержня
Прочность обеспечивается.
Расчёт сварки проушины
Сварку будем рассчитывать по допускаемым напряжениям.
Рисунок 17. – Схема для расчёта св ...
Техническое нормирование труда
Техническое нормирование труда представляет собой систему установления технически обоснованных норм времени, т. е. необходимых затрат времени на качественное выполнение определенной работы.
Значение технического нормирования в новых условиях хозяйствования исключительно велико. Оно позволяет:
пр ...