Техническое нормирование труда

Статьи » Ремонт автомобильных шин » Техническое нормирование труда

Страница 3

В зависимости от характера участия рабочего в выполнении производственных операций основное время работы может быть:

временем ручной работы — период выполнения или ее элементов без применения машины (агрегата) или механизмов;

временем машинно-ручной работы — период, в течение которого предмет труда обрабатывается машиной (агрегатом) или перемещается механизмом при непосредственном участии рабочего;

временем наблюдения за работой оборудования.

Время наблюдения за работой оборудования может быть активным и пассивным. Временем активного наблюдения за работой оборудования называется период времени, в течение которого рабочий следит за работой оборудования, ходом технологического процесса, чтобы обеспечить необходимое качество продукции и исправность оборудования. В течение этого времени его присутствие на рабочем месте необходимо. Время пассивного наблюдения — это период времени, когда нет необходимости осуществлять постоянное наблюдение за работой оборудования или технологическим процессом, но рабочий производит его в связи с отсутствием работы. Это время может иметь место при обслуживании автоматических линий, агрегатов и многоагрегатном обслуживании. В ряде случаев оно оказывается экономически целесообразным, поскольку приводит к сокращению простоев оборудования в ожидании обслуживания, вызванных занятостью рабочих на других агрегатах.

Обоснованное устранение или частичное сокращение времени пассивного наблюдения является существенным резервом повышения производительности труда на машинах, автоматизированных и аппаратурных процессах.

При наблюдении и анализе затрат рабочего времени и проектировании технически обоснованных норм времени (выработки) во всех видах работ, выполняемых вручную (вспомогательные и обслуживание рабочего места), необходимо выделить ту их часть, которая выполняется или может быть выполнена во время работы оборудования.

Поэтому ручное время необходимо подразделять на перекрываемое и не перекрываемое машинным временем. В состав нормы времени включается лишь время, не перекрываемое машинным, а перекрываемое время учитывается при определении занятости и загрузке рабочего.

При правильной организации труда и производства некоторые затраты рабочего времени могут бить устранены и не должны включаться в состав нормы времени.

К нормируемому времени относится также время перерывов на отдых и личные (естественные) надобности рабочего. Величина его зависит от условий труда. Оно делится:

на время регламентированных перерывов — время перерывов на отдых (время, затрачиваемое рабочим для отдыха для предотвращения утомления и поддержки нормальной работоспособности), личные надобности (время, затрачиваемое рабочим на личную гигиену и естественные надобности) и время, установленное технологией и организацией производственного процесса (время перерывов, вызванных специфическими условиями проектирования технологического процесса);

на время нерегламентированных перерывов, которое включает: перерывы, вызванные нарушением нормального течения производственного процесса, т. е. перерывы в работе по организационно-техническим причинам, возникающим из-за плохой организации труда и производства, несвоевременной подачи материалов на рабочее место, из-за неисправности оборудования, перебоев в подаче электроэнергии и т.д.; перерывы, вызванные нарушением трудовой дисциплины.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Общие сведения об экскаваторах
Экскаваторами называются землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Все экскаваторы в зависимости от использования рабочего времени для собственно копания грунта делят на две большие группы: непрерывного действия – многоковшовые и периодического (цикличного) действия – о ...

Расчет рулевого управления
Алгоритм расчета рулевого управления 1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес , выраженному уравнением: i0 = , где: F - угол поворота рулевого колеса ; a, b - углы поворота управляемых колес; i, i' - углов ...

Методы неразрушающего контроля состояния рельсов
Железные дороги Северной Америки ежегодно тратят около 80 млн. дол. На проверку состояния рельсов. Большинство дефектов выявляются до момента их перерастания в опасные, однако изломы рельсов в пути полностью исключить не удается. Поэтому железные дороги ведут исследования по повышению надежности д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru