По исходным данным берем следующие значения: nБ = 125 [об/Мин] – частота вращения барабана;
Тб = 140 [Нм] - крутящий момент на барабане конвейера;
(1.1)
Значение мощности двигателя можно определить из следующего выражения:
= 140* 125/9550 = 1,83[кВт]
Требуемая мощность электродвигателя:
h=hhрh;(1.3)
h- КПД зубчатой передачи;
hр- КПД ременной передачи;
h - КПД поршневой пары.
Эти значения берутся из таблицы 1.1.
Ориентировочные значения величин КПД и передаточных чисел различных элементов привода
Таблица 1.1
Вид передачи |
Передаточное число |
КПД |
Зубчатая цилиндрическая в закрытом корпусе |
2ч6,3 max 8 |
0,96ч0,98 |
Зубчатая коническая в закрытом корпусе |
2ч4 max 6,3 |
0,95ч0,97 |
Ременная |
2ч4 |
0,94ч0,96 |
Цепная |
2ч5 max 7 |
0,92ч0,95 |
Подшипники качения (пара) |
--- |
0,99ч0,995 |
Выбрав из таблицы следующие значения: h= 0,95; hр = 0,98; h = 0,99, приступаем к вычислению суммарного КПД и мощности двигателя:
h = 0,95·0,98 ·0,99 =0,92;
Рэ =1,83/ 0,92 = 1,99 [кВт]
По таблице 1.2 выбираем асинхронный электродвигатель, с учетом того, что номинальная мощность Рэ' ≥ 0,95 РЭ.
Таблица 1.2 Технические данные асинхронных двигателей 4А….УЗ
Тип двигателя |
Диаметр Вала d, мм |
Число полюсов/синхронная частота вращения, мин | |||||||
2/3000 |
4/1500 |
6/1000 |
8/750 | ||||||
Рн, кВт |
S,% |
Рн, кВт |
S,% |
Рн, кВт |
S,% |
Рн, кВт |
s,% | ||
71В . |
19 |
1,1 |
6,3 |
0,75 |
7,5 |
0,55 |
9,0 |
0,25 |
10,0 |
80А . |
22 |
1,5 |
4,2 |
1,10 |
5,4 |
0,75 |
8,4 |
0,37 |
9,0 |
80В . |
22 |
2,2 |
4,3 |
1,50 |
5,8 |
1,10 |
8,0 |
0,55 |
9,0 |
90L . |
24 |
3,0 |
4,3 |
2,20 |
5,1 |
1,50 |
6,4 |
1,10 |
7,0 |
100S . |
28 |
4,0 |
3,3 |
3,00 |
4,4 |
--- |
--- |
--- |
--- |
100L . |
28 |
5,5 |
3,4 |
4,00 |
4,7 |
2,20 |
5,1 |
1,50 |
7,0 |
112М . |
32 |
7,5 |
2,5 |
5,50 |
3,7 |
4,00 |
5,1 |
3,00 |
5,8 |
132S . |
38 |
--- |
--- |
7,50 |
3,0 |
5,50 |
3,3 |
4,00 |
4,1 |
132М . |
38 |
11,0 |
2,3 |
11,00 |
2,8 |
7,50 |
3,2 |
5,50 |
4,1 |
160S . |
42(48) |
15,0 |
2,1 |
15,00 |
2,3 |
11,00 |
2,7 |
7,50 |
2,5 |
160М . |
42(48) |
18,5 |
2,1 |
18,50 |
2,2 |
15,00 |
2,6 |
11,00 |
2,5 |
180S . |
48(55) |
22,0 |
2,0 |
22,00 |
2,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
180М . |
48(55) |
30,0 |
1,9 |
30,00 |
1,9 |
18,50 |
2,7 |
11,00 |
2,5 |
Рекомендуем также:
Тактико-технические данные судна проекта №588
Автор проекта – ЦТКБ и завод в ГДР
Организация утвердившая МРФ
Год и место постройки головного судна – «Родина»
Основные показатели
Тип судна – грузопассажирский теплоход с обносами и трехъярусной
надстройкой.
Назначение – перевозка транзитных пассажиров и грузов.
Класс РР и район плавания ...
Тепловой расчет двигателя
Тепловой расчет позволяет с достаточной степенью точности аналитическим путем определить основные параметры вновь проектируемого двигателя, а также проверить степень совершенства действительного цикла работающего двигателя.
Тепловой расчет является начальным этапом при проектировании двигателя, а ...
Диспетчерское управление движением поездов
Современные тенденции использования вычислительных средств в системах железнодорожной автоматики (ЖАТ) определяют направления совершенствования не только аппаратной платформы, но и структуры оперативного управления. Это нашло отражение в технологии дальнейшей централизации оперативного управления ...