Данный раздел выполняется для проектов по тематике (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2).
Конкретная переадресация по выполнению подразделов дана в начале или в конце каждого подраздела.
Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагностике и определить количество обслуживаний для расчета трудоемкости работ.
При дальнейшем изложении материала нумерация подразделов изменена, т.к. в каждой тематике она будет своя. Для ориентировки введена следующая маркировка подразделов: 2.2.х. Где вместо «х» проставляется порядковый номер подраздела при выполнении расчетов. Обратите внимание и на последовательную нумерацию таблиц и формул.
Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР)
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям. Для прицепного состава количество обслуживаний принимается по автотягачу.
Nео = Lг/1сс , (15)
где Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний.
Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний.
Количество УМР за год следует рассчитать по формулам (16, 17):
- для грузовых автомобилей
Nумр = (0,75-:-0,08) · Nео, (16)
где Nумр – годовое количество уборочно-моечных работ.
- для легковых автомобилей и автобусов
Nумр = (1,10-:-1,15) ∙ Neo (17)
Сменная программа уборочно-моечных работ.
Для ее расчета рекомендуется воспользоваться формулой:
Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм), (18)
где Nумс – сменная программа уборочно-моечных работ.
Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Необходимо задаться с учетом дней работы в году авто на линии).
Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ.
Числом смен также необходимо задаться с учетом обеспечения выполнения уборочно-моечных работ в межсменное время.
На основании сменной программы необходимо определиться со способом организации выполнения уборочно-моечных работ.
Под термином определиться следует понимать, применяется поточная линия для выполнения работ или нет, а также какие работы будут выполняться механизированным способом, а какие – вручную. Напоминаем: в состав уборочно-моечных работ входят уборочные, моечные, сушильно-обтирочные работы.
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу:
Таблица 2.7 Расчет программы уборочно-моечных работ.
Марка, модель п/состава |
Lг тыс. км |
1сс км |
Nео |
Nумр |
Nумс |
Для проектов по (УМР) переходите к корректированию трудоемкости ежедневного обслуживания.
2.2.х. Корректирование периодичности технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)
Корректирование периодичности ТО-1.
Корректирование выполняем по формуле:
L1 = L1н · К1 · К3, км (19)
где L1 – скорректированная периодичность ТО-1.
L1н – нормативная периодичность ТО-1.
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.
Рекомендуем также:
Механические ступенчатые трансмиссии
В механических ступенчатых трансмиссиях передаваемый от двигателя к ведущим колесам крутящий момент изменяется ступенчато в соответствии с передаточным числом трансмиссии (см. рис. 3, а), которое равно произведению передаточных чисел шестеренных (зубчатых) механизмов трансмиссии. Передаточным числ ...
Технология ремонта
Основными причинами неисправностей автосцепных устройств являются:
значительные динамические нагрузки, которые особенно велики при торможениях и трогании с места, при маневровых работах, при проходе составом кривых участков пути и сортировочных горок;
износы из-за постоянного трения деталей друг ...
Контроллер машиниста
Дистанционное управление электрической передачей тепловоза осуществляется контроллером машиниста типа КВ-1509.
При переключении реверсивной рукоятки контроллера изменяется направление движения тепловоза. При изменении положения главной рукоятки контроллера меняется скорость вращения вала дизеля, ...