Расчет численности производственных рабочих

Страница 1

При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое – Рт и Рш число исполнителей.

Явочное число рабочих (число рабочих мест).

Рт = Т1/Фрм , (55)

где Рт – число рабочих мест;

Т1 – годовой объем работ (трудоемкость);

Фрм – годовой фонд времени рабочего места.

Т1 принимается по предыдущим расчетом для проектируемой зоны, цеха, установки. Фрм принимаем согласно рекомендациям.

Номинальный и эффективный фонды времени работы постов.

Наименование постов

Кол-во дней работы в годы

дн

Номин. фонд при односменной работе

час

Эффективный фонд времени при работе

1 смена

час

2 смена

час

3 смена

час

ТО и ТР оборудование канавами, подъемниками и др. оборудование

Металлорежущее, разборочно-сборочное, диагностическое и прочее оборудование

Окрас.-сушильное оборудование

305

357

365

305

305

2070

2420

2480

2070

2070

2050

2395

2455

2040

1940

4080

4760

4900

4055

3810

6085

7100

7300

6055

5590

Примечание:

1. Номинальный и эффективный фонд времени приведены при продолжительности рабочей смены – 7 часов.

2. Количество рабочих дней при пятидневной рабочей неделе принимается 253 при продолжительности смены: 8.2 часа.

Годовой производственный форд рабочего места можно рассчитать по формулам:

При пятидневной рабочей неделе

Фрм = Тсм · (Дкг – Дв – Дп) (56)

При шестидневной рабочей неделе

Фрм = Тсм · (Дкг – Дв – Дп) – Дпп, (57)

где Тсм – продолжительность рабочей смены,

при пятидневной Тсм = 8.2 ч, шестидневной Тсм = 7 ч.

Дкг – число календарных дней в году;

Дв – число выходных дней в году;

Дп – число праздничных дней в году;

Дпп – число предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 час продолжительности смены.

Штатное число исполнителей.

Рш = Т1/Фэр , (58)

где Рш – численность штатных рабочих;

Т1 – годовой объем работ (трудоемкость);

Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего.

Т1 принимается по предыдущим расчетам для проектируемой зоны, цеха, участка. Фэр принимаем согласно рекомендации.

Эффективный расчетный фонд времени рабочих.

Группа работающих

Число дней основного отпуска

дн.

Эффективный годовой фонд времени

час

Мойщики, уборщики п/состава, уборщики производственных помещений и территории

Слесари по ТО и ремонту, слесаря по ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари-станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования

Слесари по ремонту приборов, системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики

Маляры

15

18

24

24

1860

1840

1820

1610

Примечание: Годовой форд времени рабочих не распространяется на работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним.

Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле:

Фэр = Фрм – tотп – tуп , (59)

где tотп – продолжительность отпуска, час;

tуп – потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Техника безопасности при выполнении работ
В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 – 85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего рем ...

Блок-картер, поддон картера и гильзы цилиндров
Блок-картер в однорядных и У-образных автотракторных двигателях с жидкостным охлаждением представляет собой отливку коробчатой формы, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя — верхнюю часть картера коленчатого вала. Блок-картер при работе двигателя воспринимает большие нагрузки от ...

Определение тормозного пути, замедлений и времени торможения
Полный расчетный тормозной путь определяется по формуле Sт = Sп + Sд ,(11.1) где Sп – подготовленный (предтормозной путь); Sд – действительный тормозной путь. Подготовительный путь, м, определяется Sп = VH·tп ,(11.2) где VH – скорость движения в начале торможения, м/с; tп – время подготовки ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru