Для выбора схемы оперения определяются следующие параметры:
1) Удлинение горизонтального оперения: λг.о. = 5,0;
2) Сужение горизонтального оперения: ηг.о = 3,3;
3) Относительная толщина горизонтального оперения: г.о. = 7,5 %;
4) Относительная площадь горизонтального оперения: г.о. = 26 %;
5) Удлинение вертикального оперения: λв.о = 1,25;
6) Сужение вертикального оперения: ηв.о = 2,5;
7) Относительная толщина вертикального оперения: в.о. = 9 %;
8) Относительная площадь вертикального оперения: в.о. = 15 %.
Выбор схемы шасси
Для выбора схемы
шасси определяются следующие параметры:
1) Тип опор: колесные опоры;
2) Количество опор: 3-х опорное шасси;
3) Размещение опор: шасси
состоит из двух основных опор и передней вспомогательной;
4) Относительная база шасси: = 0,35;
5) Относительная колея шасси:= 0,12;
6) Относительный вынос основных опор: = 0,09.
Выбор силовой установки
Для выбора двигателей самолета необходимо назначить тип двигателей, их количество, размещение и основные параметры двигателя.
Тип двигателя: турбореактивный двигатель двухконтурный (ТРДД) — воздушно-реактивный двигатель, в котором поступающий в него воздух делится на 2 потока, проходящий через внутренние и внешние контуры. Внутренний контур - турбореактивный двигатель, внешний – кольцевой канал с вентилятором, создающий дополнительный воздушный поток через самостоятельное или общее реактивное сопло. ТРДД экономичнее обычного турбореактивного на дозвуковых скоростях, менее шумный.
Количество двигателей: nдв = 4;
Размещение двигателей: в подкрыльных гондолах на пилонах;
Параметры двигателя:
1) Удельный вес двигателя: γ = 0,168;
2) Удельный расход топлива: Ср0 = 0,55, Се = 0,32;
3) Степень двухконтурности: m = 6,0.
Выбор типа механизации крыла
Для повышения несущей способности крыла на взлетно-посадочных режимах применяется взлетно-посадочная механизация крыла.
Для проектируемого самолета выберем наиболее распространенный вид механизации задней кромки крыла — выдвижные двухщелевые закрылки. Их применение повышает несущую способность крыла за счет увеличения кривизны профиля, площади крыла и более плавного обтекания крыла, что обусловлено перетеканием воздушного потока через щели между крылом и закрылком.
Для обеспечения возможности полета на больших углах атаки применяется механизация передней кромки крыла. Для данного самолета выберем предкрылок. Благодаря перетеканию потока с нижней поверхности крыла через щель за предкрылком ускоряется поток, обтекающий верхнюю поверхность крыла, и его срыв затягивается до больших углов атаки.
Также для сокращения длины пробега при посадке предусмотрим на крыле интерцепторы.
Рекомендуем также:
Пульт управления
Пульт-Табло представляет собой светосхему станции, собранную из отдельных световых ячеек, на схеме горловин станции размещается:
1) лампы с линзами белого цвета, которые сигналируют о состоянии путевых и стрелочных секций;
2) на станционных путях установлены лампы с желтыми линзами для контроля ...
Распределение работ по производственным зонам и отделениям
По месту проведения все работы подразделяют на постовые, выполняемые на постах в зонах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, и цеховые, выполняемые на рабочих местах в производственных отделениях.
Работы ЕО и ТО–1 в целом являются постовыми. При ТО–2 для углубленной диагностик ...
Компонентно-структурный анализ
При проведении компонентного анализа выполняется выделение элементов (операций) верхнего (первого) иерархического уровня и элементов надсистемы, с которыми взаимодействует техническая система (технологический процесс). Здесь же может быть определен состав элементов (операций) верхнего иерархическо ...