В данном курсовом проекте по заданию необходимо восстановить поверхности 1, 2,3 и 4 тягового хомута автосцепки, износ которых составил 3 мм, 2 мм, 2 мм и 3 мм соответственно. Восстановление необходимо провести ручной дуговой наплавкой. Для определения времени восстановления изношенных поверхностей необходимо определить режимы наплавки и размеры наплавленного слоя.
Для наплавки выбираем электрод типа Э46 марки АНО-32 диаметром d=3 мм. Для выбранного диаметра электрода размеры наплавляемого валика шва будут следующие: ширина B=15 мм, высота h=4 мм, площадь поперечного сечения Sн=44 мм2 [1].
Ток наплавки определим по формуле [1]
, (12)
где j – |
плотность тока, А/мм2; |
Sэ – |
площадь поперечного сечения электрода, мм2. |
Плотность тока при ручной дуговой наплавки для электрода диаметром 3 мм принимаем j=35 А/мм2 [1].
Площадь поперечного сечения электрода будет
мм2.
Тогда ток наплавки
А.
Скорость наплавки (м/ч) определим по формуле: [1]
, (13)
где αн – |
коэффициент наплавки, г/(А·ч); |
Iн – |
ток наплавки, А; |
Sн – |
площадь поперечного сечения шва, см2; |
ρн – |
плотность наплавленного металла, ρн=7,2 г/см3. |
Коэффициент наплавки определяем по формуле:
, (14)
где αр – коэффициент расплавления, г/(А·ч);
ψ – коэффициент потерь на угар и разбрызгивание, принимаем ψ=8%.
Коэффициент расплавления определяем по формуле:
. (15)
Тогда по формуле 14
Тогда по формуле 13
Напряжение дуги определим по формуле [1]
. (16)
В.
Определим время восстановления поверхностей тягового хомута.
Для создания единого слоя при нескольких проходах валики должны перекрывать друг друга на 0,2–0,4 ширины каждого валика. Примем, что перекрытие составляет 0,4, т.к. в этом случае слой имеет более ровную поверхность [1].
Время, необходимое для наплавки одной поверхности, будем определять по формуле:
, (17)
где tвi – |
время наплавки одного валика i-той поверхности, с; |
ni – |
число проходов, необходимое для наплавки всей i-той поверхности. |
Рекомендуем также:
Порядок перевозки опасных грузов
Порядок перевозки опасных грузов регламентируются Федеральными авиационными правилами "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации", которые разработаны в соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российс ...
Особенности конструкции
Самовсасывающие насосы 1СВН-80А выпускаются левого и правого вращения, если смотреть со стороны конца вала. В насосе левого вращения приводной конец вала расположен со стороны всасывающего патрубка, направление вращения вала против часовой стрелки. В насосе правого вращения приводной конец вала ра ...
Устройство стартера
Стартер состоит из корпуса с полюсами и обмотки возбуждения, якоря, щёток дистанционного привода, состоящего из реле включения, тяговое реле, рычага привода с вилкой и шестерни привода, вал якоря - вращается в бронзовых втулках, в его пазы уложены несколько секций обмотки из толстой медной ленты. ...