Основные неисправности смазочной системы.
Внешними признаками неисправностей смазочной системы являются загрязнение смазочного материала, пониженное или повышенное давление в системе. Понижение давление может быть вызвано следующими причинами: недостаточным уровнем смазочного материала; уменьшением его вязкости; засорением сетки смазочного приемника; износом деталей смазочного насоса, подшипников коленчатого вала и распределительного вала; заеданием редукционного клапана в открытом положении. Повышение давления может быть в результате применения смазочного материала повышенной вязкости, засорения смазочных трубопроводом или смазочного фильтра, заедания редукционного клапана в закрытом положении.
Причинами интенсивного загрязнения смазочного материала и его быстрого старения являются попадание воды, длительная работа двигателя на режиме, отличном от номинального (температура охлаждающей жидкости менее 60˚С), значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, применение несоответствующего смазочного материала.
При определении причин неисправностей следует убедиться в нормальной работе контрольно-измерительных приборов.
Диагностирование смазочной системы.
По времени проведения диагностирование бывает периодическое и непрерывное. Периодическое диагностирование осуществляют через определенный пробег автомобиля. Непрерывное диагностирование проводится водителем постоянно в процессе эксплуатации автомобиля.
В зависимости от решаемых задач диагностирование делят на два вида: Д-1 и Д-2. При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед ТО-1 и в процессе его проведения, определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации.
При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, перед ТО-2, оценивается техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объем работ ТО-2 и потребность в ремонте.
Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды, предназначенные для измерения параметров. Внешние средства диагностирования не входят в конструкцию автомобиля. К ним относятся стационарные стенды, переносные приборы и передвижные станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами.
Встроенные средства диагностирования являются составной частью автомобиля. Это – датчики и приборы на панели приборов. Их используют для непрерывного или достаточно частого измерения параметров технического состояния, автомобиля. Более сложные средства встроенного диагностирования позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозных систем, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы работы автомобиля или своевременно прекращать движение при аварийной ситуации.
Исправная работа смазочной системы двигателя гарантирует его надежную, безотказную, долговечную и экономичную работу. Давление масла в смазочной системе – самый важный параметр, характеризующий состояние элементов системы и качество (вязкость) масла, а также состояние кривошипно-шатунного механизма.
Диагностирование смазочной системы осуществляется с помощью приспособления мод. КИ-5472 (КИ-4940). Этим приспособлением проверяют давление масла в магистрали и правильность показаний щиткового манометра.
Приспособление мод. КИ-5472 состоит из эталонного манометра со шкалой 0…1 МПа, тройника и гибкого маслопровода с наконечником. Приспособление с помощью тройника и маслопровода подключается к масляной магистрали двигателя параллельно щитковому манометру. Давление масла на прогретом двигателе, измеряемое контрольным и щитковым манометрами, должно совпадать, а величина его – соответствовать значения, установленным для соответствующего режима работы двигателя.
Работы, выполняемые при ТО смазочной системы.
ТО автомобилей, выполняемое на АТП, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ делят на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (О-2); сезонное ТО (СО).
Рекомендуем также:
Техника безопасности при выполнении работ
В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 – 85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего рем ...
Физические основы обнаружения перегретых букс
Работа буксового узла
В железнодорожном подвижном составе различают буксы с подшипниками качения (роликовыми подшипниками) и буксы с подшипниками скольжения. Надежность работы букс с подшипниками скольжения в десятки раз меньше, чем букс с роликовыми подшипниками.
Нормальная работа буксового узл ...
Гидроусилитель с соплом и заслонкой
.
Рис.5. Схема гидроусилителя типа сопло-заслонка
Гидроусилитель типа сопло-заслонка показан схематически на рис. 5. состоит из сопел 1 и 4, которые вместе с подвижной заслонкой 2 образуют два регулируемых щелевых дросселя, и нерегулируемых дросселей 5 и 12, установленных на пути подвода жидкос ...