В связи с таким разделением услуг компании необходимо представить ее бизнес-процессы в двух вариантах : вариант координации морской перевозки и вариант координации перевозки автотранспортом.
В случае первого варианта. Груз перевозится морским транспортом. Компания оказывает услугу внутрипортового экспедирования. Дополнительно в него может быть внесен цикл заказа морского фрахта у логистов компании. Можно изобразить данный бизнес-процесс в виде схемы (см. рис. 3.5)
Рисунок 3.4 Общая схема третьего этапа бизнес-процесса компании
Расписать процесс можно следующим образом:
Менеджер приносит в отдел заявку на экспедирование и документацию (оригиналы или копии коносаментов, ордера, доверенности
Менеджер подает в отдел заявку на морскую перевозку
Специалисты по букингу заказывают перевозку у контрагентов
Специалисты – логисты по морским перевозкам отслеживают движение контейнера и передают документы специалистам по мониторингу.
Специалисты по мониторингу отслеживают движение контейнера до порта назначения
При приходе груза в порт экспедиторы-курьеры направляются в офисы агентов линий для полученияа документов
Документы обрабатываются и передаются менеджеру для подачи в таможню
Специалисты по финансам запрашивают у контрагентов (агентов, терминалов) счета и подают их в оплату в фин отдел
После выпуска груза в свободное обращение менеджер подает специалистам по вывозу заявку на вывоз
Одновременно просит получить релиз на вывоз из порта
Специалисты запрашивают линии о разрешении на вывоз, оплачивают необходимые счета, обеспечивают необходимую документацию (доверенности, платежки, страховки)
В этот момент специалисты по вывозу ищут транспорт для вывоза груза из порта и координируют доставку с клиентом
После получения всех подтверждений груз доставляется клиенту о чем информируется менеджер.
На этом процесс внутрипортового экспедирования для компании заканчивается, в общей программе холдинга делаются отметки о закрытии перевозки, окончательные расчеты между компанией и клиентом происходят уже во внешней части бизнес-процесса.
Если груз перевозится автотранспортом транспортом. Процесс будет выгладить следующим образом:
Менежер КО подает в отдел заявку на экспедирование и перевозку груза автотранспортом
Специалист по экспедированию автотранспортом (СЭА) связывается с отправителем груза и уточняет детали по отгрузке.
Рисунок 3.5 Схема бизнес-процесса ООО «Фортэк». Внутрипортовое экспедирование
СЭА заказывает перевозку у контрагентов
В процессе доставки происходит отслеживание движения транспорта, при прибытии груза на промежуточные склады (финляндия, прибалтика) по необходимости происходит коррекция документов, дополнительный анализ груза
По прибытии груза на терминал СЭА извещает отдел декларирования и менеджера.
Менеджер и отдел декларирования извещают СЭА о выпуске груза в свободное обращение
Специалисты по финансам запрашивают у контрагентов счета за услуги
Счета оплачиваются
Специалисты по вывозу или СЭА уточняют у клиента детали по доставке ему груза
Груз доставляется клиенту о чем информируется клиентский отдел. Наглядно бизнес-процесс можно представить в виде схемы (см. рис. 3.6). Данный вид услуг является довольно новым, развивающимся направлением компании. ООО «Фортэк» занимается экспедированием автотранспорта около 2 лет, и это, безусловно, не основное направление. С другой стороны, даже учитывая невысокую доходность данного направления деятельности его необходимо было создать и развивать для повышения универсальности услуг компании. При нынешнем развитии автоперевозок и спросе на этот вид услуг, невозможность предоставить ее было бы большим упущением для компании.
Какие же можно выделить преимущества данного направления?
Рекомендуем также:
Описание и работа экскаватора
Одноковшовый экскаватор ЕК-14 представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах 1-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а т ...
Расчет численности производственных рабочих ТО и ТР по видам и месту
выполнения
Таблица 2.4
Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам и месту выполнения
Вид работ
Объем работ по ТО и ТР
Численность произв. рабочих, чел.
На рабочих постах, чел-ч
На производств. участках, чел-ч
На рабочих постах
Рт
Ршт
расчетное ...
Выбор и корректирование нормативов режима ТО и ремонта
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).
Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3, км;
где
Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км;
К1 ...