Перед снятием шкивов, полумуфт, шестерен и других соединительных деталей с вала машины следует вывернуть стопорный винт или выбить шпонку, фиксирующие соединительную деталь с валом. Место посадки заливают керосином или антикоррозионной жидкостью для устранения коррозии в месте контакта. При снятии этих деталей используют двух- или трехлапчатые съемники (переносные ручные или гидравлические). На рис. 2.3 показан процесс снятия шкива 5 с помощью лапчатого съемника. Лапы 4 съемника накладывают на наружную поверхность шкива и, вращая рукоятку 2, передвигают гайку 3 влево, обеспечивая плотный захват детали с упором в выходной конец вала. Затем, вращая рукоятку 1, стягивают шкив с вала. Лапы 4 съемника позволяют захватывать детали как за наружную, так и за внутреннюю поверхности, а путем перемещения гайки 3 можно фиксировать их положение. Работа с таким съемником обычно производится двумя рабочими, один из которых придерживает съемник за лапы 4, а другой вращает рукоятку 7.
Для снятия соединительных деталей, имеющих аксиальные отверстия, можно использовать съемник (рис. 2.4), с которым может работать один рабочий. Траверса 1 соединяется с демонтируемой деталью 2 с помощью болтов 4. Затягивая винт 5, стягивают деталь с вала. Для предотвращения проворачивания вала при затяжке винта 5 одно плечо траверсы упирают в подставку из раздвижных труб 3. При снятии крупных деталей, требующих больших усилий, применяют гидравлические съемники, усилие в которых создается с помощью гидравлического пресса.
В ряде случаев для уменьшения требуемых для съема детали усилий производят нагрев детали. Для уменьшения нагрева вала его обертывают смоченным в воде асбестовым картоном, а нагрев проводят интенсивно одной или двумя горелками, начиная от края детали по направлению к ступице. Температуру детали можно контролировать периодическим прикосновением прутка из олова, температура плавления которого около 250°С. В процессе нагрева внимательно следят за началом трогания детали, поскольку на нее действует большое усилие от съемника. Для нагрева детали можно использовать токи высокой частоты, при котором вал практически не нагревается.
В качестве примера рассмотрим процесс разборки асинхронного двигателя закрытого исполнения ДАТ -350 . Разборка происходит в следующем порядке:
отсоединяют двигатель от электрической сети и от заземляющего провода;
отсоединяют двигатель от приводного механизма и снимают его с фундамента;
снимают шкив или полумуфту с помощью съемника;
снимают шпонку;
снимают кожух 5 вентилятора 7;
снимают вентилятор 7, предварительно ослабив его винт (вручную или с помощью съемника);
отворачивают болты, крепящие подшипниковые щиты 6 и 10 к корпусу, и снимают задний подшипниковый щит 6, легко ударяя по нему молотком из мягкого материала (дерево, пластмасса, медь);
вынимают ротор из статора для чего легкими толчками сдвигают ротор в сторону переднего подшипникового щита 10 и выводят щит из замка;
Рис. 2.3. Лапчатый съемник:
1 и 2 — рукоятки; 3 — гайка; 4 — лапы съемника; 5— шкив
А-А
Рис. 2.4. Съемник с траверсой: 1 — траверса; 2 — демонтируемая деталь; 3 — раздвижная труба; 4 — болт; 5 — винт
поддерживая ротор за вал, выводят его из статора, не допуская повреждения лобовых частей обмотки статора и крыльчатки ротора;
снимают передний подшипниковый щит 10, легко ударяя по нему молотком из мягкого материала;
снимают с помощью съемника подшипники 9 и (или) 13, если необходима их замена.
Снятие подшипниковых щитов можно производить отжимными болтами, если они предусмотрены в конструкции. В этом случае отжимные болты завертывают равномерно в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.
Рекомендуем также:
Расчёт затрат времени методами технического нормирования на ремонтируемую
деталь
005 Термическая (отпуск)
Определяем основное время.
Нагреть вал до температуры t=8500С и выдержать 30 минут.
Основное время То, мин. Определяется по формуле:
где Тнг - время нагрева, Тнг = 42мин.
Твд – время выдержки, Твд =30 мин.
n – число деталей.
Норма времени Тн ,мин., определяется п ...
Определяем общий вагонооборот
данной сортировочной станции за сутки и за год
Вагонооборот станции – определяется, как сумма погруженных и выгруженных, отправленных порожних. Из под своей выгрузки, принятых порожних под свою погрузку и удвоению числа транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
Вагонооборот определяется по формуле:
(2.1)
где В – ваг ...
Характеристика предприятия
ИП Прокудин А.П. был образован в 2005 году, с целью занять значительную часть рынка грузовых перевозок города Екатеринбурга. За время своей работы организация значительно расширилась и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Организация предоставляет грузовые перевозки значительно большим строитель ...