Выбор метода ремонта деталей узла. Технологический процесс ремонта

Статьи » Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т. Ремонтируемый узел – механизм подъема » Выбор метода ремонта деталей узла. Технологический процесс ремонта

Страница 2

После разборки все детали должны быть очищены от грязи и ржавчины. С этой целью детали моются в моечных машинах: сначала горячим раствором каустической соды, затем горячей воды. Чистые детали поступают на дефектовку.

Общий технологический процесс ремонта крана мостового состоит из подготовительных, основных и заключительных операций.

К подготовительным операциям относятся: общая и узловая разборка, очистка и мойка узлов и деталей, дефектация деталей и узлов; восстановление деталей, ремонт узлов и механизмов; изготовление новых деталей и элементов конструкций; узловая сборка, испытание новых и отремонтированных узлов; общая сборка испытание в холостую и под нагрузкой; окраска.

Рисунок 7

В процессе эксплуатации машины возникают дефекты в результате естественного их износа от действия внутренних сил трения.

Основными деталями коробки передач являются валы и зубчатые колеса.

Основными дефектами валов являются:

- изгиб вала

- износ посадочных мест под подшипники

- износ паза под стопорное кольцо по ширине.

Технология ремонта вала будет состоять из следующих операций:

Слесарной – подготавливается вал к наплавке изношенных частей.

Наплавочной – наплавляются изношенные участки.

Токарно-винторезная – протачиваются посадочные места под подшипники.

Фрезерная – нарезаются шлицы.

Термическая – производится какой-либо вид закалки в зависимости от материала и условий работы детали.

Шлифовальная – шлифуются места наплавки, токарной и фрезерной обработки.

В конце, производится заключительный контроль, при котором проверяются все параметры отремонтированного вала с использованием измерительных инструментов.

При таких дефектах, как изгиб, скручивание вал необходимо браковать.

Основными дефектами зубчатых колес являются:

- износ зубьев по толщине

- износ шлицев по ширине

- износ шлицевых впадин по глубине

- трещины на поверхности

- поломка зуба.

Технология ремонта зубчатого колеса будет состоять из следующих операций:

Слесарной – в подготовке зубчатого колеса к наплавке.

Наплавочной – наплавке шлицев и зубьев.

Фрезерной – нарезание шлицев.

Протяжной – протяжке зубьев.

Термической – провести какой-либо вид закалки.

Шлифовальной – шлифовки мест механической обработки.

В конце, проводится заключительный контроль размеров.

При таких дефектах, как трещины на поверхности, поломка зуба – зубчатое колесо бракуют.

Дефекты:

а) износ посадочных мест под подшипники;

б) износ шпоночного паза;

в) срыв резьбы;

Маршрут восстановления детали:

005 Термическая (отпуск).

010 Слесарная (править вал под прессом).

015 Токарно-винторезная (точить шейки посадки под подшипник для наплавки);

020 Слесарная (подготовка к наплавке, закрыть участки детали не

участвующие в наплавке);

025 Наплавочная (наплавить шейки посадки под подшипник, заплавить шпоночный паз, наплавить зубья по ширине);

030 Термическая (улучшение);

035 Токарно-винторезная (точить шейки посадки под подшипник);

040 Фрезерная ( нарезать место под шпонку);

045 Зубонарезная ( нарезать зубья шестерни);

050 Шлифовальная (шлифовать шейки посадки под подшипники вала);

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Проектируемый участок
В процессе проектирования агрегатного участка по ремонту рулевого управления необходимо добавить: шлифовальный станок, гидравлическую тележку для снятия колёс, стенд для контроля углов установки колёс, стенд регулировки развала-схождения, стенд для ремонта рулевых управлений, передвижная моечная у ...

Порядок ремонта автосцепного оборудования
Автосцепное устройство относится к основным и ответственным деталям вагона. Оно предназначено для: – автоматического сцепления при соударении вагонов; автоматического запирание замка у сцепленных автосцепок; – расцепления подвижного состава без захода человека между вагонами и удержания механизм ...

Компоновка и настройка технических средств регулирования
Одним из распространённых устройств для реализации систем координированного регулирования на городских магистралях с небольшим числом перекрёстков ( до 6 ) является упрощённый контролер УК-2, имеющий следующие режимы работы: - «Ш»- «Программа 1»- основная суточная программа при двухфазной или трё ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru