При оценке управляемости судна в зависимости от ветра, принято считать его управляемым, если оно, имея заданный угол перекладки руля, может двигаться прямолинейным курсом с необходимой скоростью при неблагоприятном ветре. Угол ветрового дрейфа определяем по формуле:
где ,
где Т – осадка судна, м;
L – длина расчетная судна между перпендикулярами, м;
- коэффициент полноты диаметрального батокса, расположенного в корму, равен 0,9
V – скорость кажущего ветра, м/сек;
скорость движения судна при действии ветра, м/сек;
СУВ – коэффициент аэродинамической силы определяется по формуле:
Сув = (0,735+1,12*Н/В)sinqw,
qw – угол кажущегося ветра, град;
Н – возвышение пассажирской надстройки над ватерлинией, м;
ln – отстояние геометрического центра парусности от ЦТ судна, м (ln = 2.5);
- относительное отстояние руля от центра тяжести судна для самоходных судов lk = 0.47;
- плотось атмосферного воздуха,
равен 0,0012
- плотность воды,
равен 1,00
Sn – площадь проекции надводной поверхности судна на диаметральную плоскость,
S0 – площадь погруженной части диаметрального батокса,
Покажем расчет угла ветрового дрейфа при qw = 30 град. и W/Vв = 1
Расчеты угла ветрового дрейфа при:
qw = 30, 60, 90, 120, 150;
W/VВ = 1, 2, 3, 4, 5.
сводим в таблицу
Угол ветрового дрейфа при различных углах кажущегося ветра и соотношениях скорости судна к скорости ветра
Соотношение W/VB |
Угол кажущегося ветра, град | ||||||
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 | |
1 |
0 |
2.23 |
2.7 |
2.7 |
2.04 |
1.83 |
0 |
2 |
0 |
7.34 |
8.61 |
8.5 |
6.74 |
6.19 |
0 |
3 |
0 |
13.52 |
15.62 |
15.46 |
12.53 |
11.58 |
0 |
4 |
0 |
20.11 |
23.03 |
22.82 |
18.76 |
17.41 |
0 |
5 |
0 |
25.48 |
30.66 |
30.38 |
25.2 |
23.5 |
0 |
Рекомендуем также:
Подбор карт, руководств и пособий
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038.
Карты подбирают ...
Кинематический расчет КШМ
Цель кинематического расчета – определение перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота коленчатого вала. Кинематический расчет выполняется только для двигателя с центральным КШМ.
Рис. 3. Кинематическая схема КШМ
S – ход поршня ( 77 мм);
s – путь поршня;
a – угол поворота коленч ...
Сведения о портах
Порт Сочи
Сочинская бухта и порт Сочи. Сочинская бухта вдается в берег между устьем реки Королис-Цкали и находящимся в 1,9 мили к WSW от него мысом Сочинский. С юго-восточной и южной сторон бухты в 1—2 милях от берега поднимаются высокие горы. Западный берег бухты низкий. Берег в районе порта Соч ...