С целью создания эффективной тормозной системы величина нажатия тормозной колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной тормозной силы. Вместе с тем необходимо исключить возможность появления юза при торможении. При условиях сухих и чистых рельсов это положение для колодочного тормоза аналитически выражается уравнением
К·φк = 0,9·Рк·ψк ,(6.1)
где К – допускаемая сила нажатия колодки на колесо, кН;
φк - коэффициент трения тормозной колодки;
0,9 - коэффициент разгрузки задней колесной пары;
Рк - статическая нагрузка на колесо, отнесенная к одной тормозной колодке, кН;
ψк - коэффициент сцепления колеса с рельсом при торможении.
Значения коэффициента трения для стандартных чугунных колодок определяются по следующей эмпирической формуле
|
где V – расчетная скорость движения поезда, исключающая появление юза, м/с. Для композиционных колодок принимаем V=28 м/с.
Коэффициент сцепления зависит от состояния поверхности рельсов и колес, от нагрузки колеса на рельс и скорости движения. Для его определения можно воспользоваться расчетной формулой
ψк = [0,17 – 0,00015 (q – 50)]·ψ(V),(6.3)
где q - статическая осевая нагрузка, кН;
ψ(V) - функция скорости, значение которой в зависимости от типа подвижного состава находят по графику [1].
Статическая осевая нагрузка определяется
q = (T + Q)/m,(6.4)
где T,Q - тара и грузоподъемность вагона, кН;
m - число осей вагона.
Статическая нагрузка на колесо
Рк = (T + Q)/mв ,(6.5)
где mв – число тормозных колодок на вагоне
Рк = (32 + 50)/16 = 51,25 кН,
q = (32 + 50)/4 = 205 кН,
ψ(V) = 0,54
ψк = [0,17 – 0,00015 (205 – 50)]·0,54 = 0,08
Из (6.14) находим
φк = 0,9·51,25·0,08/К = 3,64/К
Решая полученное выражение совместно с (6.5) получим
К = 5 кН.
Полученную допускаемую силу нажатия тормозной колодки проверяем исходя из требований теплового режима трущихся пар
К/Fk <= [ΔРу],(6.6)
где Fk - номинальная площадь трения тормозной колодки, м2;
[ΔРу] - допустимое удельное давление на тормозную колодку, кН/м2;
5/0,029 = 172 кН/м2 < 900 кН/м2
Кдоп = [ΔРу]·Fк(6.20)
Кдоп = 900·0,029 = 26,1 кН.
Рекомендуем также:
Расчет площадей зоны хранения
атс и территории предприятия
Расчет площади зоны хранения
Площадь зоны хранения автобусов определяем по формуле:
( 4.1)
где - площадь занимаемая горизонтальной проекцией i-го автобуса в плане, м2;
АСпi – списочное число автобусов i-той марки, шт;
КП – коэффициент плотности расстановки автобусов на местах хранения, прин ...
Прогнозирование срока службы опор и потребности в замене
Расчеты проводились по методике, представленной в указаниях К-146-2002 [5]. На основании данных таблиц разбивки опор по типам и возрасту, а также характеристики заменяемого парка опор (ni) за контролируемый период t между плановыми обследованиями. Результаты работ, характерные дефекты, представлен ...
Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного
предприятия
Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия (АТП) обеспечивает цели – выявление и использование внутренних резервов повышения эффективности производства.
Технический уровень – это техническое состояние оборудования, включая оборудование общего пользования и его ...